Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в США в июне 2015 года выросли на 3,9% по сравнению с июнем прошлого года — почти до 1,48 млн машин, максимума для этого месяца с 2006 года, свидетельствуют данные Autodata Corp.
Аналитики в среднем ожидали показатель на уровне 1,49 млн машин. В пересчете на годовые темпы продажи составили 17,2 млн автомобилей. В I полугодии объемы сбыта повысились на 4,4% — до максимальных более чем за десятилетие 8,52 млн автомобилей.
“В условиях стабильных цен на бензин и процентных ставок отрасль, похоже, готовится к лучшему году с 2005, а, возможно, и с 2001 года”, — заявил журналистам глава подразделения Toyota в Toyota Motor Sales U.S.A. Inc. Билл Фэй.
В 2005 году автопроизводители реализовали 16,94 млн автомобилей; годовую отметку в 17 млн машин рынок в последний раз превышал в 2001 году, а исторический рекорд был равен 17,4 млн. В 2014 году продажи в США составили 16,52 млн легковых и легких грузовых автомобилей.
Национальная ассоциация автомобильных дилеров (NADA) США на этой неделе улучшила прогноз продаж на текущий год с 16,94 млн до 17,17 млн машин. Неделей ранее Kelley Blue Book повысила свою оценку с 16,9 млн до 17,1 млн автомобилей, таких же объемов ожидают IHS Automotive и TrueCar Inc.
Вместе с тем NADA считает, что в следующем году американский авторынок достигнет пика, а с 2017 года возможно сокращение продаж, обусловленное целым рядом факторов — от повышения процентных ставок до снижения цен на машины с пробегом. В прошлом месяце лидером по объему продаж в США оставался концерн General Motors Co. (GM) — 17,6%, за ним следовали Ford Motor Co. (15%) и Toyota Motor Corp. (14,3%).
Продажи GM в июне неожиданно снизились на 3%, до 259,4 тыс. автомобилей, тогда как Ford увеличил их на 1,5% — до 224,7 тыс. Третий американский концерн — Fiat Chrysler Automobiles (FCA) — передал дилерам и потребителям на 8,2% больше автомобилей, чем в июне прошлого года. Аналитики в среднем ожидали роста продаж GM на 3%, Ford — на 2,3%, FCA — на 9,9%. Д
Для FCA минувший июнь был лучшим с 2006 года, при этом в розничных продажах компания впервые с истории обогнала Ford. За январь-июнь FCA увеличила поставки на 6,1%, GM — на 3,4%, Ford — на 1,8%.
Покупатели продолжают отдавать предпочтение внедорожникам, кроссоверам и легким грузовикам, и аналитики ожидают сохранения этого тренда, поскольку традиционной пик спроса в этом сегменте приходится на вторую половину года. Продажи Toyota в США повысились на 4,1%, до 209,9 тыс. автомобилей.
Другие японские автопроизводители также зафиксировали подъем: Nissan — на 13,3%, Honda — на 4,2%, Mitsubishi — на 32,3%. На 5,6% увеличил объемы продаж в США немецкий автомобильный концерн Volkswagen. Рост продаж дочки VW — Audi — составил 8,3%. Бурный рост по-прежнему наблюдается в сегменте электромобилей, хотя общие объемы их продаж невелики.
Tesla Motors Inc. в июне увеличила продажи на 33,3% — до 2 тыс. машин. По данным аналитической компании J.P.Power, средняя цена нового автомобиля в США в июне достигала $30 тыс. 452. Всего в I полугодии потребители потратили на автомобили $206 млрд, что на $11,6 млрд больше предыдущего рекорда, отмечает компания.
Инф. finance.ua
e-news.com.ua