Европейские эксперты проверили безопасность более десятка популярных моделей. Все протестированные кроссоверы получили высшие пять звезд. Машины защитили водителей и пассажиров при мощных боковых и фронтальных ударах.
Специалисты авторитетного Европейского комитета по автомобильной безопасности (Euro NCAP) разбили очередную порцию машин разных классов, чтобы выяснить уровень их безопасности при ДТП. Свое поведение в краш-тестах продемонстрировали Porsche Macan, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Kia Sorento, Volkswagen Passat, Subaru Outback — они получили по высшей оценке. На "четверку" разбились Opel Corsa, Smart ForTwo, Smart ForFour и MINI Cooper.
Компактный немецкий кроссовер Porsche Macan стал первым представителем люксового бренда, который испытали эксперты Euro NCAP. Начало получилось удачным — автомобиль получил сразу максимальные пять баллов. При фронтальном ударе салон остался стабильным.
При изучении манекенов после столкновения оказалось, что как у пассажиров, так и у водителей хорошо защищены колени и бедра. При этом высокий уровень защиты будет обеспечен людям разной комплекции, сидящим в разных положениях.
Максимальное количество баллов Macan набрал при боковом ударе, продемонстрировав хорошую защиту всех критически важных частей тела. При более мощном ударе сбоку автомобиль защитил голову и таз у всех находящихся в салоне, а защиту областей живота и груди эксперты сочли удовлетворительной. Сиденья и подголовники уберегли сидящих в Macan от травм шейного отдела позвоночника. Защиту взрослых и пассажиров Porsche Macan эксперты Euro NCAP оценили на 88%. Чуть слабее оказалась защита пассажиров-детей — 87%. Пешеходы оказались защищены на 60%. Уровень электронных устройств по обеспечению безопасности оказался на отметке 66%.
При оценке последнего параметра инженеры особенно отметили наличие системы ограничения заданной водителем скорости и электронной системы курсовой устойчивости. Они входят в стандартную комплектацию.
Еще одним отличником стал внедорожник Land Rover Discovery Sport. Сразу на 93% эксперты оценили защиту водителя и взрослых пассажиров. Фронтальный и боковой удары автомобиль выдержал не менее достойно, чем Porsche Macan. Передние сиденья обеспечили хорошую защиту от хлыстовых травм, а вот задние — предельно низкую.
Обладатели автомобиля могут быть спокойны за детей — защита на уровне 83%. На 69% дружелюбно ведет себя автомобиль по отношению к пешеходам. Особо опасным эксперты посчитали столкновение с верхней частью капота автомобиля — в таком случае можно получить серьезные повреждения таза. Уровень устройств обеспечения безопасности специалисты Euro NCAP оценили сразу на 82%. Их впечатлила автономная система экстренного торможения, которая сама принимает решение затормозить в случае, если столкновение неизбежно. Она работает на низких скоростях, которые характерны при движении по городу и в пробках.
Паркетник Lexus NX прошел через все стандартные испытания, продемонстрировал хороший уровень защиты всех находящихся в салоне и получил заслуженные пять баллов. Однако в Euro NCAP отметили, что в более ранних модификациях этой модели, по их мнению, слишком поздно раскрываются подушки безопасности.
В Lexus с этим не согласны и вносить изменения в выпущенные автомобили не намерены. Автомобиль также не смог получить баллы за автономную систему торможения, которая работает не только на низких скоростях, но и при более интенсивном вождении, характерном для поездок за город. Дело в том, что система не включена в базовую комплектацию. Однако в Euro NCAP уверены, что большинство покупателей обязательно закажут эту опцию.
Хорошо показали себя системы электронной курсовой устойчивости и возможности определения максимально допустимой скорости в зависимости от типа и качества дорожного покрытия. В итоге общий уровень устройств обеспечения безопасности достиг 71%.
Среднеразмерный корейский кроссовер Kia Sorento не только заслужил пять звезд, но и показал один из самых высоких уровней защиты водителей и пассажиров — 90%. Так, при столкновении со столбом защита всех критических областей тела получила хорошую оценку и Sorento набрал максимальное количество баллов.
При ударе на более высокой скорости автомобилю также начислили максимальное количество баллов за защиту всех участков тела.
Испытания передних сидений и подголовников показали хорошую защиту от хлыстовой травмы в случае удара сзади. За наличие электронных систем безопасности Sorento начислили 71%. Система электронного контроля устойчивости, предупреждение о выезде за полосу получили хорошую оценку экспертов, а вот отсутствие автономной системы экстренного торможения не позволило получить оценку повыше.
Еще один обладатель всех пяти звезд — хетчбэк Volkswagen Passat. Автомобиль, рассчитанный на водителей с большими семьями, получил пять звезд по итогам краш-тестов. Он заработал высокие баллы за безопасность водителей (85%) и детей (87%). По отношению к пешеходам машина настроена довольно дружелюбно, за что ей было начислено 66%. Общая оценка систем безопасности в Passat достигла 76%.
В списке базовых систем оказалась функция электронного контроля устойчивости. Система контроля за полосой оказалась доступна только в качестве опции.
Эксперты Euro NCAP посчитали, что покупатели не будут заказывать слишком активно, поэтому не учли ее при проведении испытаний. А вот опция ограничения скорости движения, по их мнению, будет пользоваться популярностью и поэтому смогла внести вклад в общую картину при оценке работы автомобиля. Также эксперты положительно оценили систему экстренного торможения, которая справлялась с задачами при движении даже на высоких скоростях.
Попал в поле зрения Euro NCAP большой универсал повышенной проходимости Subaru Outback. Оценив его защиту пассажира и взрослых водителей (85%), защиту пассажиров-детей (87%), защиту пешеходов (70%) и устройства обеспечения безопасности (73%), эксперты присудили модели все возможные пять звезд.
На четверку
В список "хорошистов" попали хетчбэки Opel Corsa, Smart ForTwo, Smart ForFour и MINI Cooper. Они продемонстрировали хорошие показатели по обеспечению защиты водителей и пассажиров, однако моделям не хватило баллов за наличие систем безопасности. Многие из важных, по мнению Euro NCAP, систем не были включены в базовое оснащение либо вовсе отсутствовали.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua