В Киевсовете считают, что цены на все виды транспорта можно повысить до 3 грн, либо же оставить существующие тарифы, но монетизировать льготы столичным пенсионерам.
Власти Киева рассматривают два варианта повышения цен на транспорт в столице. Об этом рассказал член комиссии по вопросам транспорта и связи Игорь Кононенко (фракция "УДАР-Солидарность").
По словам Кононенко, методику расчета цен на проезд в транспорте определяет правительство, но в связи с тем, что большая часть министров находится в избирательных списках партий, "желание заниматься насущными проблемами в Кабмине отсутствует". В связи с этим вопрос цен на проезд никто не обсуждает.
Депутат объяснил, что в Киеве сейчас самые низкие цены на проезд, хотя себестоимость движения одного километра общественного транспорта примерно на 30-40% выше, чем в остальных городах. Это объясняется тем, что Киев стоит на холмах и расположен на двух берегах реки. Поэтому цену на проезд в метро, автобусе, троллейбусе и трамвае нужно срочно поднять до 3 грн.
Существует еще один вариант, который рассматривают депутаты — монетизация льготников. Он основан на том, что транспорт бесплатно возит 60% льготников, в связи с чем терпит убытки. При этом варианте цены можно оставить на существующем уровне, при этом ввести единый электронный билет (не исключено, что для этого будет использоваться карточка киевлянина), который позволит учитывать категорию льгот поименно, и предоставлять их адресно.
"Сейчас существует 42 категории льготников, причем они самые разные. При нынешнем уровне печати в эти категории попадают люди, которым льготы совершенно не положены, многие ездят с поддельными удостоверениями", — объяснил Кононенко.
По словам депутата, идеальным вариантом для столицы было бы объединение этих двух вариантов — повышение цен и учет льготников. "Тогда можно было бы ставить транспортные сети, как это делается во всем мире, на коммерческую основу. Никто не говорит, что муниципальный транспорт должен зарабатывать, но он должен быть самоокупаемым", — рассказал депутат.
По его словам, если цену проезда поднимут до 3 грн, но не решится ситуация со льготниками, то транспорт продолжит работать "в минус", но эта сумма хотя бы будет подъемна для городского бюджета, чтобы закрыть эту брешь. В противном случае, если все останется как есть, столице грозят проблемы.
Напомним, глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Александр Клюс заявил, что с начала 2015 года проезд в метро подорожает до 3,5 грн.
Как сообщалось ранее, городская власть планирует уже со следующего года ввести электронный билет. Это позволит киевлянам оплачивать проезд не только карточкой киевлянина, но и банковской карточкой или даже с помощью мобильного телефона.
Инф.
e-news.com.ua