Самым распространенным предметом бытовой техники у россиян является телевизор. Об этом свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Опрос ВЦИОМ показал, что в начале 2005 года телевизор был у 90% россиян, причем у 76% опрошенных телевизоры цветные, а у 14% - черно-белые.
На втором месте по популярности - утюги, они есть у 77% респондентов, 60% назвали пылесосы, 44% - электрические чайники.
Исследование также показало, что более половины опрошенных россиян (54%) не приобретали в этом году никакой мелкой бытовой и аудио-видео техники.
Что же касается причин, по которым совершаются покупки, то для большинство опрошенных (37%) решение о приобретении бытовой техники было вызвано необходимостью иметь отсутствующий в хозяйстве прибор. При этом 20% опрошенных сказали, что покупка была сделана в связи с поломкой техники, а 13% покупали новые приборы для того, чтобы заменить старые. 21% респондентов купили новые телевизоры взамен старых.
При выборе электробытовых товаров для большинства россиян важными являются такие критерии, как срок гарантии и качество гарантийного обслуживания (84%), цена (83%), технические характеристики и функциональные возможности прибора (80%). Реже упоминаются такие критерии, как страна-производитель (64%), марка (61%), дизайн и внешняя привлекательность товара (61%).
Чаще всего россияне (63%) покупают бытовую технику в крупных специализированных магазинах.
Подробности
e-news.com.ua