По данным "Атлант-М", авторынок Украины в январе-июле упал на 46% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В августе и сентябре автопродажи будут в лучшем случае на уровне июля, а возможно и ниже.
На автомобильном рынке Украины по итогам семи месяцев 2014 года наблюдается падение продаж на 46% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле произошел резкий спад реализации автомобилей — минус 34% по отношению к предыдущему месяцу. Такие данные приводит отделение стратегического развития "Атлант-М".
"В августе и сентябре автопродажи будут в лучшем случае на уровне июля, а возможно и ниже. Строить более длительные прогнозы сложно. Сейчас остается лишь ждать завершения войны и проведения парламентских выборов, что стабилизирует ситуацию и прояснит глубину падения и перспективы выхода из кризиса", — заявил директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко.
В компании утверждают, что по итогам семи месяцев в ТОП-20 первое место удерживает Geely, на втором — Toyota, третье место у Volkswagen. С положительным приростом в этом периоде оказалась лишь Daewoo, все остальные марки рейтинга показывают отрицательный прирост.
В то же время, по данным "Атлант-М", продажи июля несколько изменили расстановку сил в рейтинге. На первое место по итогам месяца вышла марка Volkswagen, обойдя не только иностранные бренды, но даже и ЗАЗ. Следом разместилась Toyota. В первую пятерку вошли также Skoda и Renault.
В июле начала сдавать позиции марка Geely — лишь четвертое место. Связано это с приостановкой отверточной сборки в Украине, которая стала менее привлекательной после отмены утилизационного сбора для импортных автомобилей и сокращения спецпошлины. По тем же причинам катастрофическое падение показывают Kia, Hyundai и Chevrolet, которые имели существенное преимущество в 2013 году и начале нынешнего года за счет украинской сборки.
Вдобавок в компании утверждают, что темпы падения сегмента премиальных автомобилей практически сравнялись с темпами сокращения всего украинского авторынка. Ни один премиальный бренд не избежал глубокого падения продаж. Лидерскую позицию в продажах сохраняет Mercedes.
Рынки областей Украины по итогам семи месяцев показывают различную динамику: наименьшее падение авторынка произошло в Тернопольской области (-26%), наибольшее — в Луганской (-92%). Рынок Киева потерял 66% продаж автомобилей.
Инф.
e-news.com.ua