Брендинг — это процесс, по созданию и позиционированию неповторимого «лица» компании, продукта или услуг. Брендинг - ключевой и необходимый инструмент для функционирования компании. Под ним подразумевается как создание нового бренда, так и апгрейд существующего.
Разработка бренда, брендинг состоит из 3 основных этапов:
-
Первый этап —исследование рынка. В процессе исследования происходит поиск ответов на вопросы:
-
Основные конкуренты компании?
-
Какие внутренние и внешние элементы используются для эффективного позиционирования конкурентами?
-
Какие инсайты, предпочтения и желанияпотребителей следует выделить и учесть при создании бренда?
Результаты исследований помогают изучить типичное потребительское поведение и выявить доступные ниши позиционирования.
-
Далее разрабатываются варианты создания идеологической платформы. Идеология служит визуальным отражением тех нематериальных мыслей, которые должны сформироваться в сознании потребителя при столкновении с брендом.
Кроме того, данный этап создания характеризуется разработкой элементов визуальной идентификации.
Все варианты проходят тестирование для определения наиболее подходящего. По завершении этапа тестирования начинается этап по формированию стратегии.
-
По результатам проведенных тестов, выбирается и дорабатывается тот вариант, который обладает самой эффективной идеологией коммуникации. Финальный этап включает следующие составляющие:
-
Процесс регистрации;
-
Создание общей визуальной концепции идентификации элементов фирменного стиля.В том числе разработка брендбука
Другой сценарий по разработке концепции бренда — модификация или ребрендинг уже существующего продукта или услуги. Может показаться, что данное направление является менее трудозатратным. Но это далеко не так. Порой создание абсолютного нового бренда – задача намного более простая, чем корректировка с уже имеющейся историей, позиционированием и восприятием в сознании целевой аудитории.
Как и в случае с созданием, работы по модификации тоже следует начинать с проведения исследований. Разница в том, что, создавая совершенно новый бренд, главным аспектом в исследовании становится анализ конкурентной среды и потребительских предпочтений. При ребрендинге исследования сосредоточенны на анализе непосредственно самого бренда, и в процессе даются ответы на такие вопросы как:
-
Какие элементы визуальной идентификации были малоэффективными, и какие требуют корректировки?
-
Как потребители воспринимают название?
-
Есть лислабые места в визуальной идентификации?
-
Существуют ли негативные аспекты по восприятию целевой аудиторией? Каким бы потребитель хотел видеть бренд?
На основе результатов исследований происходит корректировка идеологической платформы бренда. На основе этой корректировки происходит процесс в изменении айдентики торговой марки, а также начинается ребрендинг.
e-news.com.ua