Капризный бизнес непостоянной моды
«Мода стала вульгарной. Красота и элегантность никого больше не беспокоят. Торгуют уже не одеждой, а ярлычками с известными именами. Не хочу в этом принимать участия», – заявил легендарный кутюрье Кристобаль Баленсиага в 1968 году, оставляя должность художественного директора собственного Дома моды, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Однако ярлычки с его именем и ныне хорошо раскупаются. Розничная цена платья от Balenciaga достигает $ 20 тыс.Между тем, эксклюзив уменьшает обороты. За последние десять лет почти все ведущие дома мод Европы, которые специализировались на выпуске эксклюзивной одежды, или перепрофилировались на продпроизводство, или обанкротились.
Спрос на «haute couture» («высокая мода») снижается из года в год, а на «prеt-a-porte» («первая линия одежды») – возрастает. Лидеры мирового fashion-рынка (такие как Dior, Lacroix, Gucci и т.п.) давно рассматривают «couture» как средство продвижения серийной продукции. Только для Valentino продажа эксклюзивной одежды еще остается основным источником прибыли. Владелец этого дома мод Валентин Гаравани – автор самого дорогого платья в мире – модель Jackline Ruge, стоимость которой достигает$ 3,5 млн.
Вкус потребителей, которые ценят не бренд, а комфорт, играет не последнюю роль. Не считаясь с именитыми модниками, большинство безжалостно подвергает критике другу, третью и четвертую линии от Valentino, которые предназначены для массовой продажи. Качество этих вещей такое, что любой производитель из Турции или Китая сможет его превзойти. При этом стоимость одежды от Valentino третьей и четвертой линий можно сравнить с ценами на вещи первой и второй линий от менее именитых дизайнеров.
В конце концов, «быть или не быть» одежды с брендовыми ярлычками в вашем гардеробе окончательно решает не только кошелек. Кутюрье идут на встречу: главное – желание, а ценовую линию, которая подходит лично вам, можно найти.
Известнейшими брендовими марками одежды, которые сегодня продаются в Росии есть: Mango, Mexx, Springfield, Chevignon, Sisley, Esprit, Benetton и прочие.
Одежда от Mango (Испания) ныне продается в сорока пяти странах мира. В Росии магазины этого бренда представлены в пяти городах. Девиз марки – «мода для каждого». Для Mango характерно моментальное копирование острых модных тенденций, причем сразу в нескольких стилях: классическом, спортивном, повседневном и вечернем. Без внимания не остаются и аксессуары.
Эту марку каждый сезон представляет новое «лицо»: Клаудия Шиффер, Пенелопа Крус, Милла Иовович и другие знаменитости, которые вручную разрабатывают дизайн нескольких вещей. Общее впечатление от марки: неплохое качество за относительно невысокую цену.
Mexx. Нидерландская марка Mexx (название получила после объединения в 1986-му году мужской версии Мусташ и женской Емануель: М + Е + два поцелуя) сегодня представленна в шестидесяти пяти странах мира. Почти десять лет этот бренд знаком российскому покупателю. За это время сеть магазинов расширилась и имеет свои торговые точки в одиннадцати городах нашей страны.
В этой компании работает восемьдесят дизайнеров высшего класса, которые разрабатывают двенадцать коллекций в год. Каждая из них самостоятельна и завершенна, но обязательно перекликается с предыдущей и последующей. Mexx разработала большой ассортимент товаров-спутников: духи, обувь, часы, сумки, белье.Общее впечатление от марки: одежда для энергичных и спортивных молодых девушек.
Benetton (Италия). Этот бренд имеет свои торговые точки в более чем пятидесяти странах мира.
Особенность марки – эксперименты с цветом. Этосамый яркий бренд. Общее впечатление от марки: если в одежде вы цените, прежде всего, комфорт, Benetton именно для вас.
Sisley. Французский бренд Sisley заслуживает отдельного внимания. Компания разрабатывает одежду для тех, кто всегда следит за модой. В Москве магазин одежды этой марки находится рядом с «Benetton». Такое соседство не случайное, поскольку эти два бренда сотрудничают с 1974-го года.
Общее впечатление от марки: стильный вид стоит недешево.
Еще один французский бренд – Chevignon. Дизайнеры этой марки очевидно ощущают слабость к ретромотивам. Вдохновение черпают от одежды пилотов Первой мировой войны, мотогонщиков и других мужских профессий, которые овеяны романтической славой. Здесь нет ярких цветов. Как правило, используются оттенки песочного, коричневого и рыжего. «Одежда, которая хорошо стареет», – так позиционирует себя бренд.
Общее впечатление от марки: если вы в небе, а на земле на вас ждет кто-то с хорошим вкусом, – одевайтесь от Chevignon!
Springfield (Испания). Динамическая марка одежды, которая начисляет больше четырехсот магазинов в двадцати пяти странах мира. Коллекции этого бренда разделены на одежду для города и спортивную. Все коллекции спокойные, без претензий на радикальный молодежный стиль.
Общее впечатление от марки: качество без эпатажа.
Esprit (США). Под контролем американской марки Esprit сегодня свыше двух с половиной тысяч магазинов, несколько из них – уже в России. Продукция позиционируется как «настоящая одежда для настоящих людей». Ставка сделана на спортивную молодежь. Стиль – «спортивный шик».
Общее впечатление от марки: качественная и практичная одежда с намеком на изысканность.
Эра российского бренда. Когда она наступит?
Перепроизводство – одна из тенденций мирового рынка одежды, которая сформировалась в результате появления новых швейных предприятий и торговых фирм. Как следствие – объемы продаж падают. Это явление не обошло Россию. Если пять лет назад в столице было двадцать известных мировых брендов, то сегодня их насчитывается свыше сорока. Количество потребителей почти не изменилось, хотя их покупательная способность немного возросла. Как известно, мощнейшим маркетинговым фактором в торговле одеждой является мода. Выигрывает тот, кто эту моду диктует.
Сейчас дизайнеры столкнулись с тем, что на основе «старых» тканей уже «придумано» и воплощено в жизнь все. Развитие моды происходит за счет новейших технологий. Появляется новая фактура тканей, обработка швов, даже техника шитья. Проблемой отечественных дизайнеров, а через них и швейников, остается сырье, которое почти всегда приходится покупать за границей: в Кореи, Италии, Германии. Поэтому мода часто диктуется производителями тканей.
В случае с Россией – эта ситуация не из лучших. Поэтому приходится отечественным именитым дизайнерам рассчитывать исключительно на свою фантазию в ощущении прекрасного. Российские дома мод на ярком фоне мировых «небоскребов» только поднимаются на софитовые подиумы. Однако они уже потенциально сильные своими национальными элементами.Делать прогнозы относительно будущего отечественных брендов не рискуют даже самые смелые. Российский рынок дизайнерской одежды – поле для экспериментов: есть факторы, которые опережают свое развитие, а другие – не поддаются ни одним закономерностям.
Одно можно сказать точно, талант маэстро – об этом свидетельствует история моды – без внимания не останется. Если, конечно, найдутся те, кто его поймет.
И напоследок, небольшой блиц-опрос на тему: «Что для Вас значит «бренд»?»
Оксана, 27 лет: «Это стильно, модно, иногда – качественно. Умный эпатаж или легкий шик. Главное–каждый раз полстепендии».
Константин, 25 лет: «Мне говорят, что я этим болею... Признаюсь, тяжело удержаться, когда вижу красивую вещь –сразу воображаю себя в ней. Да еще и с лейбочкой!»
Елена, 18 лет: «В одежде, как и во всех вещах, ценю качество и удобство. Главное, чтобы я в этом была красивой. А какой там бренд или его нет совсем, над этим, честно говоря, не задумываюсь. Иногда бывает стыдно, когда в компаниях обсуждают новые модные тенденции, а мне ничего прибавить».
Геннадий, 44 года: «Бренд, бренд... Где-то я такое точно слышал...»
Инф. skywoman.ru
e-news.com.ua