Об этом свидетельствуют мониторинговые визиты сотрудников Департамента по вопросам реализации национального превентивного механизма Секретариата Уполномоченного совместно с представителями общественности в шесть киевских интернатных учебных заведений. В частности, в Киевскую специальную общеобразовательную школу-интернат №4 для детей с пониженным зрением, что находится в Пуще-Водице. В интернате находятся 199 детей в возрасте от 6 до 18 лет, но лишь незначительная часть проживает круглосуточно, остальные – воспитываются в семье.
В целом в школе созданы удовлетворительные условия для обучения и проживания детей, имеющих проблемы со зрением. Учебный процесс организован на высоком уровне, он определяется специальными условиями для коллекционной направленности обучения, воспитания и восстановления здоровья. По словам директора, дети полностью обеспечены специальными учебниками. Приятно удивляют хорошо освещенные, просторные, чистые и уютные классные комнаты.
У воспитанников есть возможность выбирать вид занятий во время досуга по собственным предпочтениям: драматический кружок, занятия музыкой и прочее. В свободное время дети могут посещать библиотеку, спортивную площадку, смотреть телевизор.
В заведении уделяется значительное внимание медицинским услугам: есть кабинет ЛФК, сенсорная комната, дети имеют возможность в течение учебного года получать по 4 курса массажа и аппаратного лечения заболеваний глаз, тщательно ведется медицинская документация.
Общение и наблюдения за детьми свидетельствуют о здоровом социально-психологическом климате в учебном заведении. Дети открыты, легко идут на контакт. В спальных комнатах отсутствуют личные вещи детей (игрушки, рисунки, наклейки, фотографии и прочее), за исключением мягких игрушек на нескольких кроватях. Спальни детей больше напоминают чистые, хорошо застеленные, но нежилые помещения.
В то же время беспокойство вызывает наличие душевой комнаты в подвальном помещении, что затрудняет свободный доступ к гигиеническим процедурам жителей школы-интерната. Впрочем, по словам директора, дети могут воспользоваться душевой комнатой по желанию и при необходимости в сопровождении воспитателя. К основным выявленным нарушениям можно отнести: ненадлежащий доступ к питьевой воде в спальных помещениях (1 чашка на всех); размещение некоторых кроватей вплотную друг к другу; отсутствие отдельных индивидуальных тумбочек и шкафов у всех детей; отсутствие перегородок в туалетах; отсутствие меню в столовой на момент проведения визита и маркировки двухдневных суточных проб; наличие в медицинском кабинете медикаментов, срок годности которых истек.
e-news.com.ua