Ребенок в 3 года осознает, что он личность и некоторые взрослые вещи и определения ему понятны, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
В этом возрасте он многое уже умеет делать самостоятельно: надеть одежду, застегнуть ботинки, почистить зубки, убрать за собой со стола, рисовать человеческие формы, посчитать до 10, назвать буквы алфавита, высказывать свое мнение, спорить с родителями, потому как понимает что хорошо, а что плохо.
Три года у психологов считается критическим периодом, когда ребенок наиболее восприимчив к информационным потокам извне: передача опыта родителей, рассказы бабушки, установка воспитания в детском саду. Если вы решили начать перевоспитывать непоседу, то знайте после трех уже поздно! В этот кризисный возраст необходимо особенно прислушиваться к ребенку, не ранить его психику, направить его бурную энергетику и эмоциональность на позитивные занятия, например, в сторону подготовки к школе.
Возраст от 3-х до 6 лет является сенситивным для развития всех познавательных функций:
•восприятие,
•память,
•воображение,
•мышление,
•речь,
•внимание.
Развитие ребенка от трех лет происходит через игру. У него развита наблюдательность, ребёнок может делать умозаключения и устанавливать причинно-следственную связь. Максимальная продуктивность при решении речевых проблем, достигается при направленности на формирование у детей этого возраста диалектического мышления, стимуляцию познавательного и исследовательского опыта через наглядные техники и моделирующие действия.
В общении с ребенком рекомендуется использовать техники художественного труда максимально отвечающие этим требованиям: лепка из пластилина, глины с использованием различных элементов, тестопластика, открытки своими руками аппликация из природных и растительных материалов, рисование с помощью оттисков на бумаге, рисование восковыми мелками, акварелью, гуашью, конструирование, оригами.
Развитие ребенка осуществляется в процессе игровой деятельности. Используя техники художественного труда, вы помимо воздействия на мелкую моторику, стимулируете аналитико-синтетическую ззакономерность, рука быстрее подготавливается к письму, формируются графомоторные навыки. Для таких занятий обязательно приобретите необходимые развивающие материалы.
К школьному возрасту 6-7 лет, мозг функционально совершенствуется, развивается аналитико-систематическая функция коры. Происходят изменения в соотношении процессов возбуждения и торможения. Поэтому очень важно заниматься с ребенком уже до школы в домашних условиях, либо записаться в развивающие центры для детей дошкольного возраста.
Инф.semyajournal.ru
e-news.com.ua