Чаще всего в центрах раннего развития используются различные методики, по которым и проходит обучение. В центре «Открытие» педагоги занимаются с детьми по методике Береславского. Автор метода уверен, что у детей в разном возрасте оптимально развиваются различные способности, и важно не упустить этот момент.
В раннем возрасте учить детей довольно сложно, однако если проводить занятия в форме игры, то ребенку становится интересно, современные развивающие детские центры используют подобные методы. Л.Береславский, автор методики, разработал более 5000 игр и упражнений. Развивающие занятия для детей помогают заинтересовать ребенка, развивают память и логику.
Несколько задач, которые разработаны автором:
Для детей 2-3 лет задания направлены на развитие мелкой моторики рук. Одно из них: на бумаге рисуются две одинаковые дорожки шириной 2-3 сантиметра. По каждой из дорожек ведите указательным пальцем правой и левой руки, затем это же предложите сделать и малышу. Поощряйте пальчик, который пришел к финишу раньше.
Развитие памяти у детей 3 лет. На поле из 9 клеточек расположите различные фигуры (круги, треугольники и квадраты). В верхнем ряду расположите круги, в среднем квадраты, а в нижнем треугольники. Попросите ребенка запомнить расположение фигур, а затем их расставить самостоятельно на чистом поле. После того, как малыш будет легко справляться с этой задачей, ее можно усложнить перепутанным расположением фигур.
Для развития смысловой памяти у детей 4-5 лет можно использовать такую игру: на полу (диване) раскладываете несколько предметов. Это может быть книжка, тетрадка, карандаш, ручка, мишка, зайка, ложка, матрешка, и т.д. Затем все эти предметы унесите в другую комнату, добавьте к ним еще несколько других и предложите ребенку вспомнить, какие из предметов он запоминал. Обычно запоминаемость составляет 3-4 предмета, а вот если помочь малышу и предложить ему подключить смысловую память, то запоминаемость может существенно вырасти. Для этого составляете маленький рассказ: «Зайка и Мишка рисовали карандашом в тетрадке, а затем играли кубиком и пирамидкой вместе с матрешкой». Благодаря использованию данного способа, ребенок может запомнить существенно больше предметов, до 7-8 штук.
Детям постарше нужны более сложные развивающие игры. Например, с ребенком старше 6 лет можно поиграть в такую игру, которая развивает логическую связку «не». Нарисовав три домика, спросите у ребенка, где какая цифра живет, если в каждом из них живет только одна цифра, в первом нет 1 и 2, а во втором нет цифры 1. Можно использовать не только цифры, но и различные фигуры, да и вообще любые предметы, если так легче будет малышу.
Инф.semyajournal.ru
e-news.com.ua