Продажи лидера российского авторынка, компании "АвтоВАЗ", в сентябре продолжили падение. После августа автопроизводитель смог улучшить свои показатели, но в сравнении с первыми девятью месяцами 2012 года "АвтоВАЗ" сократил объем продаж на 14%.
"АвтоВАЗ" вслед за публикацией финансовой отчетности по МСФО за первые шесть месяцев года отчитался о продажах своей продукции по итогам сентября.
В сентябре компания реализовала 47,4 тыс. автомобилей — на 7% больше чем в августе. Тем не менее, по сравнению с аналогичным месяцем 2012 года продажи упали на 19,4% — тогда были проданы 58,8 тыс. машин. В России в августе были реализованы 40 тыс. машин Lada — на 20,2% меньше сентябрьских показателей 2012 года.
В масштабе девяти месяцев общие продажи "АвтоВАЗа" сократились до 397,53 тыс. автомобилей (-12%). В России за это время были проданы 343, 4 тыс. машин Lada — падение составило 14%.
Несмотря на эти обстоятельства, "АвтоВАЗ" остается лидером российского рынка легковых автомобилей и сохраняет большой отрыв от занимающей второе место компании Renault (137,8 тыс. машин в период январь-август 2013).
Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta остается лидером российского рынка уже 13 месяцев подряд — модель в кратчайшие сроки после своего появления смогла стать крайне популярной и преимущественно получила хорошие отзывы в прессе и среди автомобилистов. В сентябре "АвтоВАЗ" продал 14,74 тыс. таких машин в России — с августа спрос сократился на 1,4%.
Продажи обновленного семейства Lada Kalina, наоборот, значительно выросли — сказывается накопившийся спрос, поскольку многие потенциальные покупатели воздержались от покупки Kalina предыдущего поколения, ожидая скорого появления новой версии модели. В сентябре были проданы 5305 машин — на 83,1% больше, чем месяцем ранее.
Спрос на все остальные модели Lada, кроме внедорожника 4х4, ранее известного, как "Нива", сократился. В отдельных случаях весьма значительно. Универсал Lada Largus разошелся тиражом в 5,9 тыс. машин (-4,0%), Lada Priora — 3,2 тыс. машин (-32,4%), Lada Samara — 3,6 тыс. (-11%), а Lada 2,1 тыс. — 28 машин (-65,9%). Сам факт продажи "классического" универсала 2104 уже интересен — машина давно снята с производства. Такая же участь в ближайшее время ждет Lada Samara — седан и трехъдверный хетчбэк этого семейства перестали выпускать в минувшем декабре и нынешнем июле соответственно. Последнее исполнение, пятидверный хетчбэк покинет конвейер в конце 2013 года.
Данные о продажах "АвтоВАЗа" поступили практически сразу после публикации финансового отчета о деятельности компании в первой половине 2013 года. В документе сказано, что крупнейший российский автопроизводитель впервые с кризисного 2009 года понес убытки. Сумма потерь составила 2,6 млрд руб, тогда как первые шесть месяцев 2012 года фирма закончила с прибылью в 27 млрд руб.
Кроме того, компания понесла существенные инвестиционные затраты на модернизацию производства и постановку на конвейер в Тольятти и Ижевске собственных новых моделей, таких как Lada Kalina 2, и автомобилей альянса Renault-Nissan, владеющего 25-процентным пакетом акций "АвтоВАЗа".
Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что такое сокращение спроса, как у "АвтоВАЗа", может быть связано с масштабной модернизацией лишь в отчасти. "Все то, что рассказывают на "АвтоВАЗе" — правда, но плюс ко всему рынок сейчас не очень хорош. Потребителей нет. Модернизация и обновление модельного ряда пошли бы гораздо быстрее, если был бы спрос, а его нет", — считает Дацкив.
"Модернизация, безусловно, снижает объем продаж, но этот эффект можно было бы компенсировать, если уже новые машины стали бы брать, но сейчас этого, к сожалению, не происходит. Но виноват не "АвтоВАЗ", это рынок такой", — заключил эксперт.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua
e-news.com.ua