Facebook выплатит 20 миллионов долларов в качестве компенсации за использование информации пользователей в рекламных постах.
Об этом пишет "Лента.ру" со ссылкой на NBC News.
Как сообщается, недовольство пользователей было вызвано использованием их личных данных (имен и фотографий, размещенных в Facebook) в рекламных блоках "Sponsored Stories" ("Рекламные новости").
Сумма выплаты была установлена в результате досудебного соглашения между социальной сетью и группой пользователей, обратившейся в окружной суд Калифорнии с коллективным иском к Facebook. Договориться о размерах компенсации удалось лишь со второго раза.
Первое решение, по которому Facebook должен был выплатить 10 миллионов долларов, было отменено судом.
Компенсацию получат в общей сложности около 614 тысяч человек. Как сказано в постановлении судьи Ричарда Сиборга, занимавшегося этим делом, каждый из истцов в отдельности получит небольшую сумму (около 15 долларов), однако гораздо более значимым является тот факт, что в процессе урегулирования спора был установлено "бесспорное нарушение закона" со стороны социальной сети.
Около 7 тысяч пользователей Facebook, чьи данные также были использованы в рекламных блоках, не участвовали в процессе, отказавшись признать обоснованность размера компенсационных выплат.
Блог "Sponsored Stories" встраивается в новостную ленту каждого пользователя Facebook. Он представляет собой оплаченный рекламодателем пост и содержит в себе имена и фотографии пользователей, поставивших "лайк" на странице упоминающегося в нем рекламодателя.
Инф. epravda.com.ua
e-news.com.ua