Российские врачи понимают, что обучение школьников уже невозможно без ярких канцелярских товаров и современных технических устройств - от ноутбука до смартфона. Вместе с тем медики опасаются, что использование гаджетов, а также некачественных канцтоваров может отрицательно сказываться на здоровье детей, сообщает РИА "Новости".
Современные технологии, которые используют школьники в учебном процесса, с одной стороны, дают педагогам возможность более наглядно продемонстрировать учебный материал, с другой стороны, увеличивают нагрузку на ребенка, считает руководитель НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Владислав Кучма, пишет meddaily.ru
Многие педагоги приветствуют использование ноутбуков во время уроков. "Но ноутбук абсолютно не приспособлен для работы ребенка, потому что там фиксированная клавиатура и экран, он близко расположен к глазам, он не может быть удален на оптимальное расстояние, потому что клавиатура ноутбука не приспособлена к детской руке. Ни с точки зрения эргономики (приспособления рабочего места для наиболее безопасного и эффективного труда), ни с точки зрения офтальмологии ноутбук абсолютно не приемлем для ребенка, тем более как средство для обучения", - заметил Владислав Кучма.
То же самое касается и использования смартфонов. "Вы видели, как дети сейчас смотрят кино? Они закачивают их в свой смартфон и смотрят на скучном уроке или во время перемены на экранчике размером в свою ладошку", - сказал руководитель НИИ. С технической точки зрения у врачей нет претензий к разработчикам планшетов и смартфонов. Однако, проблема в том, что дети используют их непрерывно, считает Кучма. Специалист по детскому здоровью уверен, что в школах надо рассказывать как и сколько по времени можно пользоваться теми или иными устройствами без вреда для здоровья.
Никаких серьезных исследований о влиянии ридеров (устройств для чтения электронных книг) не проведено, заметил также Кучма. "Разработчики не предполагали, что это будет учебная книга, которая будет лежать в каждом ранце ребенка", - сказал врач. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко также считает, что электронные книги и планшетники до конца не изучены, но отрицать, что за этими устройствами будущее, бессмысленно.
"Электронные книги - это достаточно новая вещь, я не мог бы сказать, что она очень сильно отрегулирована. Конечно, соблазн загрузить всю школьную программу того или иного года обучения в плоский пластмассовый предмет, который весит около килограмма, - хорошая затея. Это и облегчает с точки зрения физических нагрузок на ребенка. Другое дело - насколько это применительно для зрительной работы", - сказал Онищенко.
Главный офтальмолог Минздрава России Владимир Нероев отметил, что за время учебы у многих школьников ухудшается зрение, в том числе и благодаря неправильному использованию детьми современных устройств. Во-первых, ухудшение зрения у детей происходит из-за длительной зрительной нагрузки, а во-вторых - из-за неправильного расположения экрана компьютера или ноутбука, и неправильного освещения в комнате. По словам главного офтальмолога, в начальных классах электронные книги, к примеру, можно использовать не более 15 минут в день, а в старших - не более двух часов.
e-news.com.ua