Привлечение средств концессионеров поможет гораздо быстрее решить проблему постоянной нехватки средств на ремонт дорог, уверен депутат.
Экс-мэр Херсона, заместитель главы парламентского комитета по вопросам градостроительства, ЖКХ и региональной политики Владимир Сальдо сделал такое заявление в ходе экспертного опроса Института Горшенина. Он подчеркнул, что для капитального ремонта и строительства новых дорог необходимы очень большие инвестиции, которых нет сегодня в бюджете.
"Это тот путь, по которому идет Европа", — отметил Владимир Сальдо.
По его словам, "автомобилисты во многом поддержат это решение, поскольку они заинтересованы в том, чтобы ездить по хорошим и качественным дорогам, даже если они будут платными".
"Плюс данного подхода в том, что, во-первых, он позволяет обеспечить качество дорожного покрытия в результате использования новейших технологий как при проведении капитального ремонта, так и при строительстве новых дорог. Ведь это выгодно и самим частным инвесторам, которые, по условиям концессии, как правило, не только строят дороги, но и обеспечивают их содержание и реконструкцию", — подчеркнул депутат.
Владимир Сальдо также обратил внимание на необходимость создания условий для привлечения концессионеров. Напомним, ранее вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул отметил в своей статье в "Зеркало недели", что в рамках Концепции развития дорожной отрасли Украины предполагается реализация ряда мер по кардинальному улучшению состояния отечественных дорог. Среди них — внедрение современных технологий строительства дорог, создание эффективной системы управления отраслью и привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства. Вилкул отметил, что на сегодняшний день ни один проект, направленный на строительство дорог в Украине, не реализован по принципу государственно-частного партнерства, в то время как в Европе по такому принципу строится более 30% дорог.
По материалам: УНИАН
Инф. delo.ua
e-news.com.ua