• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Что делать, если ребенок не хочет идти в сад

    Опубликовано: 2013-04-29 17:04:50

    Всем известно, как же сложно сегодня устроить малыша в детский сад

     

    И вот заветная цель достигнута, очереди выстояны, вы нашли своему ребенку подходящий садик, записали его в группу, и кажется, что все – свобода! Можно выйти на работу, заняться красотой, больше времени посвящать мужу, да и малышу пора заводить друзей и уметь проявлять себя в коллективе… вы уже не первый день ходите в садик, дорога уже выучена, но она почему-то вас и вашего малыша не радует.

     

    Ваше чадо идет в детский сад, как на каторгу, или громко вопя на улице, или тихонько утирая слезы. Что же это? Неужели ребенок просто не привык? Просто, вполне возможно, ваш ребенок – недетсадовский, пишет журнал «Няня».

     

    Обычно психологи определением «недетсадовский ребенок» называют детей, которые очень тяжело адаптируются к дошкольному учреждению, а иногда так и не могут к нему привыкнуть. Садик для них сад - что угодно, кроме «интересного места, где можно пообщаться и поиграть». Это и тюрьма, и дурдом, и настоящий ад. Как пишет журнал, воспитатели детских садов уже четко определили критерии, по которым реально вычислить недетсадовского ребенка: если в течение шести месяцев посещения детсада малыш не адаптируется, то есть отказывается есть, соблюдать режим, если у него продолжаются истерики, он рыдает при прощании с мамой и цепляется ей за юбку мертвой хваткой, а по ночам ему дома снятся кошмары, то он однозначно попадает в эту категорию.

     

    А психологи рассматривают проблему шире. Ведь в некоторых случаях только создается внешняя видимость, что малыш привык к садику: он без скандалов отправляется каждое утро в сад, но и не проявляет особого желания, ведет себя тихо, скромно, а воспитатели на него не жалуются. Но вот первоначальный стресс, который был получен в первые дни новой детсадовской жизни, может сильно отразиться на его психике. Эта нанесенная травма не исчезнет, а просто забьется внутрь и «заляжет на дно». А потом вылезет в самый неподходящий момент, когда никто не ожидал, причем в самом необычном проявлении. Поэтому совет один: непременно присматривайтесь, прислушивайтесь к своему ребенку, когда он играет, что-то шепчет на ухо любимой кукле, общается с детьми во дворе, разговаривает с собакой и т. д. И, конечно, вас должны насторожить явные изменения в его поведении, перемена настроения, неожиданные всплески эмоций и странные поступки. Дело в том, что если ваш кроха замкнулся в себе и не хочет ни о чем рассказывать, то, что творится в его душе, вы сможете понять, только наблюдая за ним и его поведением, аккуратно, как бы между прочим, расспрашивая о садике, о друзьях, воспитателе, инсценируя какие-то беседы в игре, на куклах и зверушках.

     

    Но что же делать, если ваше чадо и детский садик – просто несовместимые понятия. Есть крайняя серьезная степень неприятия – аутизм. Это заболевание связано прежде всего с психикой, а не с физиологией ребенка. Такие дети вообще трудно переносят общество, не только детсадовское. Им комфортно только в одиночестве. Они могут часами спокойно играть в одиночку, не обращая ни на кого внимания. Но стоит только вывести такого малыша из привычной обстановки, как он начинает нервничать и метаться, словно зверь в клетке. Такому малышу просто необходима мать, которая передаст ему свои положительные эмоции, и при помощи ласки лишь она способна выровнять очень сложный шизоидный тип личности, который растет в вашем маленьком существе. В этом случае нужно действовать крайне осторожно и обязательно при помощи специалистов: обычно такие детки находятся под постоянным наблюдением врача-психотерапевта. В любом случае их тоже нужно приучать к обществу сверстников, но только в специальных садиках.

    Кроме того, помехой для общения с другими детьми может стать одаренность или особо развитые способности ребенка. Таким малышам свойственны повышенная чувствительность, восприятие, неадекватная реакция на строгость дисциплины. Дело в том, что одаренные дети – натуры творческие. В столь юном возрасте им еще и не знакомо слово «свобода», но она нужна маленьким гениям как воздух. По этой причине очень важно обеспечить особый индивидуальный подход к ребенку, что, к сожалению, редко возможно в детском саду, когда в одной группе – двадцать таких же ребятишек, как он. Может статься, что ваш ребенок не будет выражать недовольства по поводу посещения садика, но есть и другая опасность: общий режим, строгость и дисциплина могут помешать развитию его индивидуальности.

    К сожалению, далеко не всегда воспитатели в детском саду из-за большого числа своих подопечных могут уделить должное внимание индивидуальным способностям ребенка. В результате малыш, попадая в группу, остается в ней один на один со своими страхами, сомнениями, умениями и переживаниями. Ведь гуляя с мамой во дворе, он мог выбирать, хочет ли он общаться со сверстниками, с кем именно. А в саду он у всех на виду и общаться просто заставляет необходимость. «Сад – это основная часть его жизни, это целый мир, где действуют свои законы. И, в случае чего, уже не убежишь к маме, не спрячешься за ее спину. Она не поможет завязать шнурки, одеться, снять штанишки, если захотелось в туалет. А ведь кто-то из детей умеет все это делать, а для кого-то это целый подвиг. Несмотря на один и тот же возраст, развитие детей может сильно отличаться. Поэтому требования и нагрузка, возлагаемая на них воспитателями, должны соответствовать индивидуальным возможностям ребенка. Если же возникает резонанс, причем с отклонениями в обе стороны (завышенные или заниженные требования), то не избежать эмоциональных конфликтов», - пишет журнал «Няня».

     

    Что же делать в этих случаях? Обычно психологи дают общие рекомендации, так как каждый ребенок – большая индивидуальность, и нельзя всех грести под одну гребенку. Если средства позволяют, можно подыскать вашему чаду частный детский сад или клуб, где работают маленькие группы и можно обеспечить ему более или менее индивидуальный подход, где есть возможность оставлять ребенка на несколько часов, а не на весь день, и находиться с ним рядом во время занятий хотя бы первое время. Все это может помочь малышу адаптироваться к обществу постепенно, а потом, вполне возможно, все выровняется. В этом поможет комфортная атмосфера, профессиональный психолог, ваше понимание или же просто возраст возьмет свое.

     

     

    Инф.km.ru

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.