После года обсуждений Национальная администрация по безопасности дорожного движения США (NHTSA) приняла решение ужесточить стандарты безопасности по опрокидыванию автомобилей и распространить их на полноразмерные пикапы и внедорожники. По данным агентства, около 25% всех смертей в ДТП происходят как раз в результате переворачивания машин. Новые стандарты, если бы их ввели на год раньше, смогли бы предотвратить 44 смерти и около 800 ранений.
По новым правилам, боковые стойки должны выдерживать 2,5 веса автомобиля, а не 1,5, как было раньше, а при деформации в салоне должно оставаться достаточно пространства для среднего взрослого человека. Теперь новые стандарты распространяются и на внедорожники массой от 3 до 5 тонн (например, на HUMMER H2). Правила начнут действовать через 90 дней с момента их опубликования.
NHTSA работает с 1972 года, когда американский конгресс узаконил право потребителей на получение информации о безопасности различных автомобилей в случае аварий и ремонтопригодности после них. И во многом благодаря работе администрации за тридцать лет количество аварий на американских дорогах уменьшилось в полтора раза.
Именно NHTSA внедрила систему краш-тестов — NCAP (National Car Assessment Program) и с 1978 г. начала публиковать официальные отчеты и рейтинги. Чуть позже американцы ввели классификацию безопасности автомобилей по звездам (а не по баллам), для большей наглядности результатов.
АutoNews
e-news.com.ua