• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Украина станет страной секонда и подержанных авто
    Опубликовано: 2012-12-25 21:05:17

    Рассмотрение вопроса о входе в Зону Свободной Торговли идет уже не первый год, но нюансы по ходу обсуждения не доходят до широкого круга обываталей.

    Информацией поделился источник versii.com

     
    Текст проекта соглашения о ЗСТ был опубликован на одном из украинских сайтов на языке оригинала – то есть на английском. Еще во время Евро-2012 стало понятно, что главным препятствием на пути интеграции с Европой является не наша экономическая отсталость и не славянский менталитет, а повальное плохое знание иностранных языков. Несмотря на огромное количество языковых курсов, школ и проектов по обучению украинцев за границей, английский язык мы знаем хуже японцев и африканцев, которые традиционно считались самыми «туподоходящими» в плане приобретения лингвистических знаний.

     

    Так вот, поскольку текст соглашения был на английском, его мало кто прочитал, и соответственно мало кто обратил внимание на детали. Мне в этом плане повезло больше: мои друзья и партнеры, свободно владеющие несколькими европейскими языками, сделали профессиональный перевод документа. И уже в начале этой работы выразили некоторое изумление его содержанием.

     

    Вы ждете от соглашения по ЗСТ демократических требований, пункта о политических свободах и о ежедневном медосмотре Юлии Тимошенко? Не ждите. Ничего подобного там нет. Может, жаждете узнать, какой размер инвестиций предполагается «засеять» на нашу не слишком щедрую на «урожай» почву? И это также из другой оперы.

     

    Ну, тогда обещанное вовлечение малого и среднего бизнеса в европейскую производственную цепочку? Образно говоря, поляки ведра из пластмассы отливают, а мы к ним ручки прикручиваем. Все это выкрашивается немецкой краской и штампуется на французских пресс-машинах. Ничего подобного!

      

    Общее впечатление от соглашения: Европа рассматривает нас как мусорник, куда можно спихнуть ношеную одежду и сильно подержанные автомобили. Поэтому на первое место в рейтинге важных вопросов выходит проблема отмены заградительных пошлин на секонд-хенд, введенных не так давно, с целью протекционизма отечественной легкой промышленности.

     

    В принципе, это не такая уж и новость. Еще год назад об этом в интервью «Зеркалу недели» говорил «заведующий вступлением в ВТО, а теперь – в ЕС», уполномоченный правительства Украины по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий.

      

    Напомню, что тогда он сказал: для многих товаров, которые ввозились с пошлиной, предусмотрены переходные периоды для постепенного сокращения пошлин – 3-5 лет (максимум до 7). Но есть два исключения. Специальные режимы – для автомобилей (группы 8703, т.е. автомобилей для перевозки людей) и швейных и текстильных изделий – для товаров секонд-хенда. «По последним мы договорились о постепенном снижении пошлины до нуля за 5 лет, но при этом будет применяться система входных цен. Признаюсь, здесь мы заимствовали опыт ЕС, который используется в отношении овощей и фруктов», – добавил Пятницкий.

     

    Какое отношение яблоки с картошкой имеют к протертым джинсам и кофточкам с вытянутыми рукавами, непонятно. Но факт остается фактом.

     

    Украине от Европы нужно, чтобы нас там любили. Что выражается в гуманной выдаче виз. Расширении производственной кооперации. Заимствовании у них деловой культуры и высоких технологий. А им от нас надо всего ничего – стряхивать сюда свой секонд-хенд.

     

    Не удивительно, что глава по секонд-хенду прописана с особой тщательностью. Так, как будто речь идет о какой-то уникальной технологии. А чтобы не заморачиваться подсчетом выкинутых в нашу сторону обносков, в соглашении прописан пункт, согласно которому Украина будет публиковать ежегодный отчет о торговой статистике количества данного товара. И не дай Бог, мы не завезем столько поношенного шмотья, сколько от нас ждут. Не верите? Читайте перевод соответствующей главы. Специально для вас сделанный.

     

    E-NEWS.COM.UA

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.