Какое влияние на нашу повседневную, иногда серую и безрадостную жизнь оказывает мода? Почему вдруг интерес к ней в нашей стране за последнее время так возрос? Что такое, к примеру, высокая мода и почему этим словосочетанием пестрят сегодня страницы столичных изданий? Что есть вообще мода в нашей реальной жизни, зачем она нужна и можно ли без нее прожить?
Лет двадцать пять назад, на заре перестроечных реформ два магических слова «от кутюр» произносились с придыханием и смысл их был известен лишь особо просвещенным модницам нашей страны, имеющим возможность посещать заграничные бутики, да узкому кругу искусствоведов и историков костюма. В те времена моду считали предрассудком сытого буржуазного общества, без которого (как без секса) вполне может прожить наш человек.
Толчком к культивированию у нас моды стала горбачевская перестройка. Мы заново прорубили окно в Европу и обнаружили среди прочих благ и роскошеств западной цивилизации Ее Величество моду.
Говорить о том, что у нас до этого моды не было, конечно, не следует.
Она была, но не такой, как там, «за бугром». Единственный в то время (в начале 60-х годов) «красный Диор», признанный на Западе Вячеслав Зайцев, по его собственным словам, «разрабатывал общее направление и тенденции отечественной легкой промышленности для всей страны». Но пресловутый план, безликость столичных пошивочных фабрик сводили на нет весь творческий запал и авторскую оригинальность модельера. В результате получались однообразные, до боли знакомые фасоны.
Теперь ситуация в корне изменилась, но многих наших соотечественниц недоступные творения мастеров высокого кроя и шитья ( «от кутюр» в переводе с французского означает искусство высокого шитья) только шокируют и раздражают. Платье от именитого кутюрье, созданное в единственном экземпляре и расшитое вручную целым цехом искусных швей, может стоить до 25 тысяч долларов. Вот почему многие женщины так раздражаются, восклицая: «Кому нужна ваша высокая мода, кто может это носить?!»
Тем не менее высокая мода объективно существует и является своеобразным индикатором развития общества, показателем его культуры. Во Франции, например, высокая мода такое же национальное достояние, как французское шампанское или Эйфелева башня.
Знаменитая Коко Шанель говорила: «Стиль существует, когда люди на улице одеваются так же, как вы». Эти слова не стоит понимать буквально. Одеться стильно — это не значит просто кого-то копировать или
Но это во Франции, а у нас многим приходится поломать голову, прежде чем решить, что и где покупать, как отличить хорошую, высококачественную одежду от ширпотреба, ведь такие покупки большинство из нас совершает не часто, и так не хочется попасть впросак. Вот несколько самых простых советов, которые пригодятся любой женщине при выборе одежды:
— покупайте одежду в фирменных магазинах, больших универмагах, имеющих специализированные секции;
— если вы не очень хорошо ориентируетесь в моде, старайтесь остановить свой выбор на вещах известной марки — это верный залог качества приобретенного товара; — не покупайте случайных, проходных вещей, которые не подходят вам по стилю и выбиваются из вашего гардероба;
— не пренебрегайте распрода жами, на Западе их посещают даже весьма состоятельные люди, ведь на распродаже (например, сезонной) можно приобрести недорогую одежду хорошего качества.
Фирменная вещь — это отличное качество кроя, продуманный до мелочей фасон и, конечно же, выработанный по последнему слову текстильного производства материал. Когда такую одежду шьют маленькими партиями, она стоит дорого. Но наряду с такой эксклюзивной одеждой все известные фирмы имеют линии более дешевые, предназначенные для молодежи, людей среднего достатка и пожилых. Кроме того, если одежда сшита не на самой фирме, а по ее лицензии, она стоит дешевле. Внешне эти вещи почти не отличаются от оригинала, но выпускаются большими партиями, в широком цветовом диапазоне, часто из смесовых, полусинтетических тканей. В той же Франции можно купить модную одежду, которая шьется в странах «третьего мира» большими партиями, — массовую одежду по вполне приемлемым ценам. Это та одежда, без которой так страдает российский потребитель.
Если понаблюдать, как одеты люди на улицах во многих странах мира, то можно прийти в изумление: почти одинаковые спортивные брюки, джинсы, летом — разноцветные хлопчатобумажные шорты, майки — своеобразная униформа нашего времени. И это при том, что в мировой моде сейчас существует огромное количество стилей и направлений, нет жестких установок и диктата. Надо лишь найти свой собственный образ.
Но все же не будем лукавить. Мода вообще и высокая мода в особенности по своей сути элитарна и никогда не станет достоянием большинства. Чарующее искусство «от кутюр» дает своим творцам, а вместе с тем и всем ее поклонникам, ощущение фантастического полета фантазии, воплощение самой безумной мечты и творческого вдохновения. На проведение показов именитых модельеров затрачиваются колоссальные деньги, съезжаются самые известные манекенщицы, а первые ряды заполняют мировые знаменитости — популярные актрисы, певцы, коронованные особы. Зал замирает в ожидании того, что на этот раз преподнесут, чем удивят изысканную публику ведущие дизайнеры. Их ожидания почти всегда оправдываются. Ведь моде подвластны чудеса: она может спрограммировать, что будет носить человечество в следующем веке, или, наоборот, дать свою интерпретацию одежды, которую надевали наши бабушки и дедушки. Мода развивается по спирали, и на определенном витке она по-новому повторяет уже пройденный
Конечно, то, что часто демонстрируется на высоких подиумах Парижа, Милана, Лондона или Нью-Йорка, неприемлемо в реальной жизни. Тем не менее очень много идей и лучшие находки в коллекциях «от кутюр» с успехом используются в готовой одежде. Сегодня лучшие европейские модельеры и дизайнеры стремятся создавать даже в «кутюрных» коллекциях вполне приемлемые для повседневной жизни вещи. Известный российский модельер Валентин Юдашкин в одном из недавних интервью признался: «Я начинал с высокой моды и последовательно пришел к массовой продукции для реального потребителя. Это схема, сработавшая
Многие женщины уже не представляют своего гардероба без строгого ив то же время очень элегантного и женственного костюма. Приталенный твидовый жакет, прямая юбка, чуть прикрывающая колено, — этот ансамбль был представпен публике в начале 50-х годов легендарной Шанель и знаменовал собой эпоху деловой женщины, знающей себе цену. С тех пор прошло почти полвека, а костюм «шанель» в разнообразных интерпретациях остается коньком коллекций многих именитых модельеров. Без него не обходится ни одна современная деловая женщина.
Как и без маленького черного платья, сошедшего в середине 30-х годов с подиумных высот в реальную жизнь и до сих пор не вышедшего из моды. Такое платье сейчас можно встретить повсюду: в офисе, ресторане, театре или на банкете. Оно везде уместно и свидетельствует о хорошем вкусе.
Сегодня высокая мода переживает не лучшие времена. В Париже до Второй мировой войны насчитывалось около 50 Домов моды, сейчас их чуть более 10. Однако сами творцы «от кутюр» считают слухи об упадке высокой моды преувеличенными. Она будет жива до тех пор, пока человек остается мечтателем. Вспомните, как выглядят стройные, грациозные манекенщицы в поистине божественных одеяниях. Нам и самим невольно хочется приблизиться к недосягаемому совершенству. Конечно, не всем дано пройтись по подиуму и примерить хоть на мгновение наряд «от кутюр».
Но вот интересная вещь. Психологами выявлена некая устойчивая связь между модой и… здоровьем! Доказано, что люди, следящие за модой, стараются следить и за своей фигурой, осанкой, состоянием кожи и волос. В общем за всем тем, что делает женщину женщиной. А удачная обнова, хорошо сидящий костюм только дополняют этот образ, прибавляют положительные эмоции, а значит, делают нашу жизнь ярче.
Инф.wbc2t.ru
e-news.com.ua