• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Высокая мода для нас

    Опубликовано: 2012-12-30 15:24:02

    Какое влияние на нашу повсе­дневную, иногда серую и безрадост­ную жизнь оказывает мода? Почему вдруг интерес к ней в нашей стране за последнее время так возрос? Что такое, к примеру, высокая мода и почему этим словосочетанием пест­рят сегодня страницы столичных из­даний? Что есть вообще мода в на­шей реальной жизни, зачем она нуж­на и можно ли без нее прожить?

     

    Лет двадцать пять назад, на заре пере­строечных реформ два магических слова «от кутюр» произносились с придыханием и смысл их был извес­тен лишь особо просвещенным мод­ницам нашей страны, имеющим воз­можность посещать заграничные бу­тики, да узкому кругу искусствоведов и историков костюма. В те времена моду считали предрассудком сытого буржуазного общества, без которого (как без секса) вполне может прожить наш человек.

     

    Толчком к культивированию у нас моды стала горбачевская перестрой­ка. Мы заново прорубили окно в Ев­ропу и обнаружили среди прочих благ и роскошеств западной цивили­зации Ее Величество моду.

     

    Говорить о том, что у нас до этого моды не было, конечно, не следует.

     

    Она была, но не такой, как там, «за бугром». Единственный в то время (в начале 60-х годов) «красный Диор», признанный на Западе Вячеслав Зай­цев, по его собственным словам, «разрабатывал общее направление и тенденции отечественной легкой промышленности для всей страны». Но пресловутый план, безликость столичных пошивочных фабрик сво­дили на нет весь творческий запал и авторскую оригинальность моделье­ра. В результате получались однооб­разные, до боли знакомые фасоны.

     

    Теперь ситуация в корне измени­лась, но многих наших соотечественниц недоступные творе­ния мастеров высокого кроя и шитья ( «от кутюр» в переводе с француз­ского означает искусство высокого шитья) только шокируют и раздра­жают. Платье от именитого кутюрье, созданное в единственном экземпля­ре и расшитое вручную целым цехом искусных швей, может стоить до 25 тысяч долларов. Вот почему многие женщины так раздражаются, воскли­цая: «Кому нужна ваша высокая мо­да, кто может это носить?!»

    Тем не менее высокая мода объективно существует и является свое­образным индикатором развития об­щества, показателем его культуры. Во Франции, например, высокая мо­да такое же национальное достоя­ние, как французское шампанское или Эйфелева башня.

    Знаменитая Коко Шанель говори­ла: «Стиль существует, когда люди на улице одеваются так же, как вы». Эти слова не стоит понимать бук­вально. Одеться стильно — это не значит просто кого-то копировать или кому-то  подражать.   Это  также   не значит быть одетым по последнему писку моды. Скорее всего Коко Ша­нель  имела  в  виду саму  культуру одежды, то, как она подобрана, на­сколько соответствует общему обра­зу. Во Франции, которую во всем ми­ре считают законодательницей моды, женщины  одеты  не  броско,  но  со вкусом. Элегантный деловой костюм или строгое платье всегда дополня­ют    соответствующие аксессуары: шелковый платок, изящная бижуте­рия, маленькая кожаная сумочка. В гардеробе современной деловой па­рижанки немного вещей, но те, что имеются, подобраны со вкусом и со знанием дела. Вещи покупаются так, чтобы их можно было удачно соче­тать и комбинировать с   другими предметами туалета. В ее арсенале всегда есть несколько базовых, уни­версальных вещей, в которых при со­ответствующем дополнении можно смело пойти и на работу, и в театр, и на светский прием.

    Но это во Франции, а у нас мно­гим приходится поломать голову, прежде чем решить, что и где поку­пать, как отличить хорошую, высоко­качественную одежду от ширпотреба, ведь такие покупки большинство из нас совершает не часто, и так не хочется попасть впросак. Вот не­сколько самых простых советов, ко­торые пригодятся любой женщине при выборе одежды:

    — покупайте одежду в фирмен­ных магазинах, больших универма­гах, имеющих специализированные секции;

    — если вы не очень хорошо ори­ентируетесь в моде, старайтесь ос­тановить свой выбор на вещах из­вестной марки — это верный залог качества приобретенного товара; — не покупайте случайных, про­ходных вещей, которые не подходят вам по стилю и выбиваются из ваше­го гардероба;

    — не пренебрегайте распрода­ жами, на Западе их посещают даже весьма состоятельные люди, ведь на распродаже (например, сезонной) можно приобрести недорогую одежду хорошего качества.

    Фирменная вещь — это отличное качество кроя, продуманный до ме­лочей фасон и, конечно же, вырабо­танный по последнему слову тек­стильного производства материал. Когда такую одежду шьют маленьки­ми партиями, она стоит дорого. Но наряду с такой эксклюзивной одеж­дой все известные фирмы имеют ли­нии более дешевые, предназначен­ные для молодежи, людей среднего достатка и пожилых. Кроме того, ес­ли одежда сшита не на самой фирме, а по ее лицензии, она стоит дешев­ле. Внешне эти вещи почти не отли­чаются от оригинала, но выпускаются большими партиями, в широком цве­товом диапазоне, часто из смесовых, полусинтетических тканей. В той же Франции можно купить модную оде­жду, которая шьется в странах «третьего мира» большими партиями, — массовую одежду по вполне приемлемым ценам. Это та одежда, без которой так страдает российский по­требитель.

    Если понаблюдать, как одеты лю­ди на улицах во многих странах мира, то можно прийти в изумление: почти одинаковые спортивные брюки, джинсы, летом — разноцветные хлопчатобумажные шорты, майки — своеобразная униформа нашего вре­мени. И это при том, что в мировой моде сейчас существует огромное количество стилей и направлений, нет жестких установок и диктата. На­до лишь найти свой собственный об­раз.

    Но все же не будем лукавить. Мо­да вообще и высокая мода в особен­ности по своей сути элитарна и нико­гда не станет достоянием большин­ства. Чарующее искусство «от ку­тюр» дает своим творцам, а вместе с тем и всем ее поклонникам, ощуще­ние фантастического полета фанта­зии, воплощение самой безумной мечты и творческого вдохновения. На проведение показов именитых мо­дельеров затрачиваются колоссаль­ные деньги, съезжаются самые из­вестные манекенщицы, а первые ря­ды заполняют мировые знаменитости — популярные актрисы, певцы, коро­нованные особы. Зал замирает в ожидании того, что на этот раз пре­поднесут, чем удивят изысканную пу­блику ведущие дизайнеры. Их ожи­дания почти всегда оправдываются. Ведь моде подвластны чудеса: она может спрограммировать, что будет носить человечество  в следующем веке, или, наоборот, дать свою ин­терпретацию одежды, которую наде­вали наши бабушки и дедушки. Мода развивается по спирали, и на опре­деленном витке она по-новому по­вторяет уже пройденный когда-то  путь.

    Конечно, то, что часто демонст­рируется на высоких подиумах Па­рижа, Милана, Лондона или Нью-Йорка, неприемлемо в реальной жизни. Тем не менее очень много идей и лучшие находки в коллекциях «от кутюр» с успехом используются в готовой одежде. Сегодня лучшие ев­ропейские модельеры и дизайнеры стремятся создавать даже в «кутюрных» коллекциях  вполне приемле­мые для повседневной жизни вещи. Известный российский модельер Валентин Юдашкин в одном из недав­них интервью признался: «Я начинал с высокой моды и последовательно пришел к массовой продукции для реального потребителя. Это схема, сработавшая когда-то  во всех известных французских Домах». И этот путь оправдан, ведь творцы высокой моды живут вовсе не за счет созда­ния шикарных коллекций, предназна­ченных всего лишь для нескольких десятков женщин во все мире. Ос­новные дивиденды прославленным Домам моды приносит выпуск более дешевой готовой одежды и продажа различных аксессуаров, парфюме­рии. Так грезы высокой моды могут воплощаться и в реальную жизнь.

    Многие женщины уже не пред­ставляют своего гардероба без стро­гого ив то же время очень элегантно­го и женственного костюма. Прита­ленный твидовый жакет, прямая юб­ка, чуть прикрывающая колено, — этот ансамбль был представпен пуб­лике в начале 50-х годов легендарной Шанель и знаменовал собой эпо­ху деловой женщины, знающей себе цену. С тех пор прошло почти полве­ка, а костюм «шанель» в разнообраз­ных интерпретациях остается коньком коллекций многих именитых мо­дельеров. Без него не обходится ни одна современная деловая женщина.

    Как и без маленького черного платья, сошедшего в середине 30-х годов с подиумных высот в реальную жизнь и до сих пор не вышедшего из моды. Такое платье сейчас можно встретить повсюду: в офисе, ресто­ране, театре или на банкете. Оно везде уместно и свидетельствует о хорошем вкусе.

    Сегодня высокая мода пережива­ет не лучшие времена. В Париже до Второй мировой войны насчитыва­лось около 50 Домов моды, сейчас их чуть более 10. Однако сами творцы «от кутюр» считают слухи об упадке высокой моды преувеличенными. Она будет жива до тех пор, пока че­ловек остается мечтателем. Вспом­ните, как выглядят стройные, граци­озные манекенщицы в поистине бо­жественных одеяниях. Нам и самим невольно хочется приблизиться к недосягаемому совершенству. Конеч­но, не всем дано пройтись по подиу­му и примерить хоть на мгновение наряд «от кутюр».

    Но вот интересная вещь. Психо­логами выявлена некая устойчивая связь между модой и… здоровьем! Доказано, что люди, следящие за мо­дой, стараются следить и за своей фигурой, осанкой, состоянием кожи и волос. В общем за всем тем, что де­лает женщину женщиной. А удачная обнова, хорошо сидящий костюм только дополняют этот образ, при­бавляют положительные эмоции, а значит, делают нашу жизнь ярче.

     

    Инф.wbc2t.ru

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.