• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Париж больше не будет «городом света»
    Опубликовано: 2012-12-11 12:20:13

    Париж, прослывший "городом света", рискует потерять это звание. В соответствии с планом министра энергетики и экологии Дельфин Бато с июля с часа ночи до семи утра предлагается отключать подсветку на фасадах магазинов, офисов и госучреждений.

    Торговые компании протестуют: правительство не считается с тем, что Франция — крупнейший туристический центр. А как же ночные прогулки по городу и вдоль набережной Сены? По мнению критиков, этот норматив вместе с запретом на торговлю в магазинах в воскресенье и в ночные часы ударит по их бизнесу, когда экономика страны едва растет, а безработица достигает 14-летнего максимума. Туристическая отрасль обеспечивает 6,5% ВВП Франции, в ней непосредственно заняты 900 тысяч человек. Франция остается одной из самых посещаемых стран мира, в прошлом году турпоток составил 81,4 млн человек, пишет BFM.ru.

    "Отлично! Еще одна хорошая новость для местных жителей и туристов: город погружается во тьму! — цитирует Bloomberg Софии Мюль, вице-президента Торгового совета Франции, который представляет интересы 650 тысяч предприятий торговли. — Мы готовы принимать какие-то меры, но правительство переходит тонкую грань между рациональностью и жестким затягиванием поясов. Разумеется, мы можем разработать экологичные решения, которые не создают такой нагрузки на общество и экономику".

    Идею отключить иллюминацию, обсуждавшуюся еще бывшим президентом Николя Саркози, теперь продвигает правительство социалиста Франсуа Олланда. При Саркози это должно было стать частью программы по повышению эффективности энергопотребления на 20% до 2020 года. В январе его правительство приняло норматив, согласно которому начиная с июля компании и магазины должны выключать подсветку вывесок в ночное время.

    В торговых компаниях говорят, что постоянная иллюминация — составляющая их имиджа. Кроме того, освещение улиц является еще и элементом безопасности.

    Правительство рискует подорвать успех Парижа как одного из важнейших шопинг-центров в конкуренции с Лондоном, Мадридом или Берлином. "Мы превращаемся в музей, в котором все замирает после заката", — говорит Клод Буль, руководитель одной из ассоциаций торговли.

    Крупнейшие парижские универмаги Galeries Lafayette и Printemps славятся своими сверкающими витринами, которые сами по себе стали достопримечательностями, комментирует Bloomberg.

    В министерстве энергетики говорят, что новое правило не несет кардинальных изменений, поскольку и сейчас подсветка 304 памятников, храмов, фонтанов и мостов по ночам отключается. На Эйфелевой башне свет гаснет в час ночи.

    "Одна из главных целей — изменить культуру. Мы наращивает производство вслед за ростом потребления — нужно разорвать этот круг. Необходимо трезво подходить к потреблению энергии", — заявила Бато.

    Эксперты французской ассоциации ANPCEN, которая участвовала в правительственных консультациях, говорят, что этот норматив поможет повысить эффективность расходования энергии: "Мы можем найти сбалансированный механизм потребления и не пытаться постоянно наращивать объемы, мощность и яркость освещения, мы слишком много прожигаем впустую".

    Эксперты однако считают, что правительство идет не в том направлении. По данным производителей систем освещения, лишь 10% в общем объеме потребления (электроэнергии) приходится на ночной период, и следовало бы изыскать другие, более эффективные способы экономии.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.