Занятия йогой оказывают положительный эффект на настроение и уменьшают чувство тревоги. По мнению специалистов, это связано с более интенсивной выработкой в головном мозге тормозного медиатора ГАМК. Действие йоги на настроение превышает эффекты от традиционных физических упражнений или ходьбы, сообщается в The Journal of Alternative and Complementary Medicine.
ГАМК или γ-Аминомасляная кислота представляет собой аминокислоту, содержащуюся в нервной системе. Она принимает важное участие в процессах обмена веществ и передачи нервных импульсов.
В настоящее время препараты на основе ГАМК применяются для лечения многих психических и неврологических заболеваний вроде эпилепсии, нарушений сна, болезней Паркинсона и Альцгеймера, а также различных тревожных расстройств или просто для подъема настроения, пишет sunhome.ru
После занятий йогой отмечается повышение концентрации ГАМК в структурах головного мозга. Крис Стритер (Chris Streeter), доктор медицинских наук из Бостонского университета (Массачусетс), и его коллеги считают, что существует связь между занятием йогой и повышением концентрации ГАМК в таламусе.
Ученые предполагают, что йога оказывает стимулирующее действие на определенные области головного мозга, что в конечном итоге приводит к выбросу антидепрессанта ГАМК, сообщает sciencedaily.com.
Специалисты считают, что ежедневные занятия йогой являются безопасной альтернативой лекарственным препаратам от депрессивных состояний или просто отличным способом для поднятия настроения.
Каким образом йога способна повысить уровни ГАМК, ученые не сообщают. Ведь при поверхностном взгляде асаны (позы) серьезным образом не отличаются от обычной гимнастики. Но йога – не просто гимнастика. Подобно другим методам практики вроде различных видов цигун, тайцзицюань или у-шу, основное внимание в йоге должно уделяться совершенствованию сознания.
Значит, эффекты от занятий йогой обусловлены не самими упражнениями, а глубокими изменениями в сознании человека. Как известно, сознание человека дело «темное» и непосредственному практическому изучению не подлежит. Следовательно, и исходные причины изменений также остаются недоступными для науки.