Российский самолет Sukhoi SuperJet-100 мог потерпеть крушение в Индонезии из-за решения командира лайнера Александра Яблонцева совершить опасный маневр, пишет в четверг, 7 июня, Московский комсомолец.
По данным издания, из расшифровки записей переговоров экипажа следует, что о сближении с горой Салак первого пилота предупреждала не только бортовая автоматика, но и штурман лайнера.
Газета пишет, что маневр, предпринятый Яблонцевым, был недопустимым в условиях горной местности и плохой погоды. Причем тот маневр, приведший в конце концов к катастрофе, в этом полете, похоже, был не первым.
МК приводит свидетельства одного из специалистов Центрального аэрогидродинамического института, работники которого вместе с коллегами из ЛИИ им.Громова они смоделировали последний полет SSJ-100.
Эксперты пришли к выводу, что до столкновения SuperJet уже дважды облетал похожие горы в столь же опасном сближении, однако третью обойти не смог. "Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но того, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, предположить не мог", – заявил представитель ЦАГИ.
Напомним, Sukhoi SuperJet-100, первый новый российский пассажирский самолет со времен распада СССР, разбился 9 мая через 20 минут после начала второго демонстрационного полета. На борту находились восемь россиян, 35 граждан Индонезии,среди них - сотрудник агентства Bloomberg, а также американец и француз. В результате катастрофы не выжил никто.
15 мая в районе катастрофы был найден первый самописец, зафиксировавший последние разговоры в кабине пилота.
По материалам: Московский комсомолец
Инф. korrespondent.net
e-news.com.ua