За последние несколько лет в Интернете возникли и начали развиваться новые долларовые империи - социальные сети, обладающие огромным рыночным потенциалом. 15 млрд. долларов США, - такова стоимость быстрорастущей социальной сети Facebook, объединяющей 37 млн. пользователей. В другой социальной сети - MySpace - зарегистрировано 73 млн. пользователей.
В социальных сетях встречаются, общаются, устанавливают дружеские и деловые связи, обмениваются фотографиями и видеоклипами. Это не стоит ни доллара, все услуги бесплатны. Социальные сети считаются перспективным рынком, хотя экспансия доллара там только начинается, пишет sunhome.ru
Однако инвесторы и бизнесмены быстро поняли, что посетители социальных сетей весьма неохотно расстаются с долларами: их интересуют не товары или услуги, а лишь общение в чистом виде. Эта особенность полностью изменяет традиционные формы рекламы и маркетинга в социальных сетях. Для того чтобы получить желанные доллары, рекламодателям требуется переместить интересы людей с общения на рекламируемый продукт. Другими словами, в социальных сетях доллару приходится воевать за место под солнцем.
Первым, кто закинул долларовую удочку в социальные сети, был интернет-гигант Google. В 2006 году Google потратил 900 млн. долларов на рекламу в MySpace. Однако в феврале этого года соучредитель Google Сергей Брин был вынужден признать первое крупное поражение доллара. "Я не думаю, что мы выбрали лучший путь для рекламы и монетизации социальных сетей", - сказал он.
Марк Брукс, один из крупнейших специалистов в области веб-маркетинга, был поражен крайне низкой эффективностью рекламных объявлений на MySpace, выполненных в стиле "нажми на меня". Реклама должна развиваться и социальные сети выступают ее катализатором. Однако поток долларов из социальных сетей не так велик, как хотелось бы инвесторам. По мнению Брукса, люди устали нажимать на рекламные объявления, призванные выкачивать доллары, но они все равно любят покупать.
В этом суждении есть одна принципиальная ошибка. Люди не просто устали нажимать на рекламные объявления, - они устали покупать. Согласно каббале, причины неудач доллара следует искать не в маркетинг-планах, а в желаниях людей. Они изменились и доллар перестал быть абсолютным эталоном выражения человеческой деятельности.
Постепенно к выводу о главенстве человека над долларом приходят и маркетологи. Докторант университета Северной Каролины Фред Шуцман, специализирующийся на вопросах социальных сетей, считает, что маркетинг-планы следует составлять на основе анализа личных профилей пользователей. Этот позволит использовать их индивидуальные интересы для целевого маркетинга.
По мнению Шуцмана, социальные сети "станут местом, где будут деньги". На самом деле, социальные сети будут и уже являются местом объединения людей по внутренним устремлениям, где доллар играет второстепенную роль. Главную роль в мире всегда играет человек и его внутренний мир.
Динамика развития социальных сетей выявляет стремление людей в мире к объединению в единое сообщество. "Весь мир - одна семья", - пишет каббалист Бааль Сулам в статье "Мир в мире". Мир нуждается в новых общественных моделях, свободных от установок на получение личной эгоистической выгоды. Возможно, что социальные сети станут одним из прообразов такой модели.
e-news.com.ua