«Доктор вводит мои данные в компьютер, нажимает enter и смотрит на меня с сожалением»…
Я жирная. У меня даже справка есть. И еще я сохну, но не от любви. Вот так две недели эксперимента практически перевернули мою жизнь. Цель моего опыта — есть овощи. В смысле, питаться сбалансировано. Плюс зарядка. Дело в том, что в моем мире салат — это не еда. Для меня перебить яблоком голод — пытка. После яблока я могу съесть поросенка. Конечно, все эти годы я понимала, что это неправильно. Делала робкие попытки включить в свой рацион руколу и авокадо. Но в корне изменить отношения с едой решилась только в рамках нашего эксперимента.
Итак, день первый. На обед заказываю овощной суп, на ужин варю цветную капусту. Съедобно, конечно... В 10 вечера меня срубает напрочь, а ведь обычно я ложусь спать не раньше полуночи. В 00.00 я просыпаюсь. За окном поют. Продираясь сквозь сон, пытаюсь понять — мелодия уж очень знакомая. Гимн России! Глубокие сильные голоса под окном выводят гимн и слова поют современные, без всяких там «великий могучий Советский Союз». До эксперимента с овощами у меня под окнами обычно слушали группу «Мираж» или «Черные глаза». Но мне все равно. У меня голод.
На второй день эксперимента дорогу мне дважды перебегали люди в белых халатах: сначала одна женщина, а потом целая группка. Я подумала, что это знак, поэтому решила продолжать эксперимент под контролем врача. Отправляюсь к врачу-диетологу. Коротко изложив цели и задачи и предупредив, что на все про все у меня есть две недели, я ожидала получить общие рекомендации: все-таки я не худеть собираюсь, а совсем наоборот — есть. Однако врач берется за меня всерьез: измеряет талию и бедра («Великолепно, идеально, очень женственно»), вес и рост («Все просто прекрасно!»), а затем укладывает на кушетку.
Специальный прибор, похожий на тот, каким делают ЭКГ, считает, сколько во мне жировой ткани, внеклеточной и внутриклеточной воды и мышц. Доктор вводит все мои данные в компьютер, нажимает на «результат» и смотрит на меня с сомнением. Затем вводит еще раз, снова enter, смотрит с сочувствием.
Принтер выплевывает справку, согласно которой жира во мне больше на 10 процентов, чем нужно, мышечной массы — на 10 меньше, а еще во мне очень мало внеклеточной жидкости.
«Будем работать», — доктор достает голландский опросник пищевого поведения. С его помощью определяется, из-за чего человек ест не так. Я провалилась по всем трем параметрам. У меня неправильно:
- экстернальное пищевое поведение (могу жевать что-нибудь за компанию с приятными людьми), а еще — ограничительное пищевое поведение (это значит, что, зная о своей любви к еде, я постоянно себя останавливаю и в итоге — голодаю или ем совсем не то!).
Затем мы анализируем мой рацион (вредные консервы, фастфуд и колбасу я не ем, впрочем, полезные овощи, фрукты и крупы — тоже), и я получаю задание на неделю. Обычные пациенты после первого визита свои привычки не меняют, а просто ведут дневничок, куда записывают все съеденное и выпитое за день. У меня же пятилетка за три дня. Возвращаясь на работу, шлю радостное sms подруге: «Я жирная!» — «У тебя весь жир — в груди», — тут же то ли успокаивает, то ли издевается Мария.
Отныне я не ем овощи — я ем все. И ем много. Мой рацион выстраивается в соответствии с пищевой пирамидой: каждый день надо съесть определенное количество овощей, фруктов, молочных и крахмалистых продуктов, белка и жира, а также выпить не меньше полутора литров воды. Если бы вы знали, как тяжело это все съесть! Я не доедала! Если я выполняла норму по белкам, на крупы сил не оставалось, съев овощей, я забывала про молоко. Впрочем, не могу сказать, что это сложно. Если подойти к здоровому питанию как к квесту и набирать необходимое количество порций, как ключи и монетки, то даже сражаться с монстрами не придется — чувство голода у меня пропало, кажется, навсегда.
На втором занятии мы с анализируем успехи: с жидкостью стало лучше, жира чуть меньше, правда, с мышечной массой прогресса нет. Я призналась, что порции мне не по силам, и мы скорректировали цели. Очередной тест, который характеризует меня как «удобного потребителя», «ночного кусочника» и «безовощного чревоугодника», и новые контрольные точки. О да, определенно, чревоугодие — мой смертный грех.
Не думайте, что я забыла о зарядке. Я просто не находила на нее сил всю первую неделю. Зато во вторую я просто не могла остановиться! У меня есть приставка, на которой можно играть, по-настоящему размахивая мечом или боксируя. Сколько же я врагов перерубила за эти дни! «Конечно, — обрадовалась диетолог, — овощи и крупы дали энергию!» Я, словно курильщик, который, пройдя ломки, вдруг почувствовал запахи цветов, вкусной еды, воздуха после грозы. Я стала бодрее, веселее. Вечерами я больше не сижу в кресле обреченным овощем, я эти овощи ем. А потом занимаюсь спортом, читаю, пишу. Я нормально просыпаюсь, а не как обычно, с мыслью, что лучше уж сразу умереть.
И да, я похудела. Судя по одежде, измерениям.