• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Как обманывают людей в магазинах
    Опубликовано: 2011-10-21 12:44:06

    Украинские потребители быстро оценили удобство покупок в сетевых магазинах, гордо именуемых супермаркетами. Товар можно внимательно изучить, потрогать, выбрать и даже понюхать.

     

    Многие не ждут никакого подвоха и, как оказывается, совершенно напрасно: новые технологии продаж неизбежно порождают новые технологии обмана. Отечественные торговцы используют немало уловок, большинство из которых трудно назвать безобидными, так что покупателю нужно быть все время начеку, пишет Комсомольская правда в Украине, пишет mignews.com.ua.



    Уловка 1. Хлеб из будущего

     

    Вы не замечали, как быстро черствеет и портится современный хлеб? Только принесли его из магазина, по дате вроде сегодняшний, а на следующий день он уже покрылся плесенью. Самые наблюдательные покупатели прекрасно знают, в чем тут дело. Оказывается, недобросовестные производители лукавят с датой выпуска - датой производства часто числится… завтрашнее число.

     

    Увы и ах: хлеб, молоко, напитки и даже консервы "из будущего" встречаются сплошь и рядом и уже практически стали неотъемлемой частью нашего стола. Между тем если на продукте в качестве даты изготовления стоит "число из будущего", это является нарушением закона, ведь покупателя сознательно вводят в заблуждение относительно свежести и качества товара!

     

    Уловка 2. Масло из прошлого

     

    При покупке обнаруживается, что кассир пробивает не ту сумму, что значилась на ценнике (в основном, цена на кассе оказывается выше), вам объяснят, что цены вчера поменяли, а ценник поменять забыли. Если попросить жалобную книгу и позвать менеджера, вас постараются убедить в том, что в магазине такое впервые, и отпустят товар по "вчерашней цене".

     

    Уловка 3. Ценовая чехарда

     

    Есть прием "абсолютно честного обмана", который используется для товаров с одинаковыми наименованиями, но разными ценами. В непосредственной близости друг от друга навалены, скажем, плавленые сырки от разных производителей. Тут же, перекрывая друг друга, хаотично наклеены ценники со стоимостью от 1,66 грн. до 6,39 грн. за 90-100 граммов. Правда, самостоятельно разобраться, какой ценник соответствует какому сырку, не представляется возможным (такая же ситуация - со сметаной, сливочным маслом, кефиром, маргарином, творогом и многими другими продуктами). По иронии судьбы на кассе всегда выясняется, что выбранный товар относится к наиболее высокой ценовой категории.

     

    Есть и усовершенствованная версия данного обмана – товар подписывают "По социальным ценам" и большими цифрами выносят на передний план действительно невысокую цену, но продают, соответственно, как всегда.

     

    Уловка 4. Подмена кодов

     

    В супермаркетах часто "случайно" меняют местами ценники на товаре, особенно в отделе нарезки сыров и колбас. Более того, если Вы обнаружите на приклеенной к нарезанному товару этикетке "космическую" цену совсем другого продукта, продавец ее переклеит и объяснит, что "на весах коды рядом, вот я их все время и путаю"

     

    Уловка 5. Товар "ассорти"

     

    Покупая конфеты, мармелад, печенье на развес, многие, придя домой, обнаруживают, что часть товара - свежая, а часть, мягко говоря, не очень. Самое правильное, что нужно сделать в данном случае, - это не полениться и вернуть "несанкционированное ассорти" продавцу.

     

    Уловка 6. Вторая жизнь

     

    Бывалые покупатели прекрасно осведомлены о том, что более свежий товар лежит в глубине полок, и дабы извлечь его, нужно немало постараться. Поближе к покупателю лежат продукты, срок годности которых на исходе.

     

    Однако владельцы супермаркетов уменьшают свои издержки, даря продуктам "вторую жизнь". Просроченную сырокопченую колбасу моют и натирают растительным маслом, протухшее мясо вымачивают в уксусе и пускают на заготовки для шашлыка со специями, фарш или полуфабрикаты, а крабовые палочки, кукуруза, горошек, майонез с истекшим сроком годности вполне могут использоваться для изготовления салатов. Наличие гриля в супермаркете является панацеей от такой неприятной проблемы, как курица "с душком". И, наконец, сегодня уже мало кого удивишь "новостью" о том, что продавцы переклеивают этикетки, тем более что зачастую они даже не удосуживаются оторвать старый ценник, а просто клеят поверх новый.

     

    Уловка 7. Все сгнившее - детям

     

    Для тех, кто отправляет в магазин детей, не секрет, что ребенку ушлые продавцы стараются подсунуть либо очень дорогой, либо совсем негодный товар. Кроме детей, чаще всего обманывают покупателей навеселе или тех, кто увлеченно разговаривает по телефону. И любой продавец прекрасно понимает, что обсчитать женщину с плачущим малышом гораздо легче, чем пенсионера, который крайне внимательно и скрупулезно подходит к выбору и покупке товара.

     

    Советы покупателям:

     

    - Заранее подсчитайте сумму чека - так вы обезопасите себя от "случайно" пробитого товара.
    - Следите за действиями продавца и не отвлекайтесь, когда ваши покупки пробивают на кассе.
    - Особенно будьте бдительны по вечерам в выходные - в это время "ошибки" продавцов наиболее часты.
    - Добирайтесь до товара в глубине полок: ближе к краю, как правило, стоят товары с истекающим сроком годности. Особенно это актуально для молочных продуктов.
    - Внимательно осматривайте товар и этикетки, не покупайте "блестящую" колбасу, а фарш и салаты готовьте в домашних условиях.
    - Старайтесь, чтобы овощи и фрукты взвешивали при вас: упакованные заранее продукты часто весят чуть меньше, чем на самом деле, поскольку вдали от покупательских глаз их взвешивают вместе с упаковкой.
    - Если в торговом зале вам попался продукт с истекшим сроком годности, непонятной датой производства, если вы заметили другие нарушения, как минимум сделайте соответствующую запись в Книге жалоб и предложений.
    - Обязательно сохраните чек.

     

    Производители тоже не лыком шиты

     

    В стремлении продать товар любым способом производитель не отстает от продавца. Типичный пример - псевдоснижение цен. Производитель прекрасно понимает, что отличный способ привлечь внимание покупателя - установить цену продукта ниже, чем у конкурентов по полке. И многие компании принялись "бороться" с высокими ценами с помощью уменьшения веса фасованного товара. Так появились 450-граммовые пакеты сметаны, 900-граммовые пакеты сахара и круп, 425-граммовые пачки макарон, 90-граммовые плавленые сырки и даже 0,88-литровые бутылки подсолнечного масла.

     

    Чтобы уменьшить стоимость упаковочных материалов, производители могут пойти и противоположным путем. Чтобы уменьшить количество используемого материала на единицу продукции, производитель увеличивает вес фасованной продукции, предлагая, например, вместо 300 г кетчупа упаковку весом 500 г. Данный способ также относится к псевдоснижению цены. Во-первых, использование крупной упаковки удешевляет себестоимость продукции. Во-вторых, такой подход стимулирует потребителей приобретать большее количество товара. И, наконец, зачастую цена экономпачки оказывается выше той, по которой данное количество товара можно было бы приобрести маленькими упаковками. Тем не менее, объемы продаж "экономных упаковок" по-прежнему растут: покупатели, не утруждая себя лишними подсчетами, питают иллюзии, что они действительно экономят.

     

    За покупателями нужен глаз да глаз

     

    Справедливости ради отметим, что и покупатели порой доставляют супермаркету немало неприятных минут. "К сожалению, способов, как взять продукт в супермаркете и не заплатить, покупателями придумано немало. Но если многих воришек ловит охрана, то покупателей, съедающих товар прямо в магазине, уличить непросто, - рассказал менеджер одной из столичных сетей супермаркетов. - В магазинах чаще всего покупатели, не доходя до кассы, съедают конфеты, булочки, пирожки, ягоды, фрукты, сырки в шоколаде и прочую мелкую продукцию. В летнее время, стоя в очереди, съедают мороженое и выпивают купленные напитки. Правда, многие все же предъявляют кассиру пустую бутылку и оплачивают выпитый товар уже постфактум".

     

    E-NEWS

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.