Ученые провели исследования и выяснили, что уровень интеллектуального развития 14-летних подростков соответствует тому, который демонстрировали 12-летние в 1976 году. Учителя прямо говорят об очевидном отупении их воспитанников, пишет sunhome.ru.
Группа исследователей из Лондонского королевского колледжа под руководством профессора прикладной психологии Майкла Шрайера протестировала 800 школьников 13 и 14 лет и сравнила результаты с точно такими же тестами в 1976 году. Они, в частности, делали замеры понимания абстрактных научных понятий, таких как плотность, вес, величина, число, владение которыми обеспечивает успеваемость в ряде дисциплин. Так, в одном из тестов учеников просили сказать, какие факторы и каким образом влияют на изменение скорости маятника. И обнаружилось, что резко снизилось количество учеников, которые демонстрируют наиболее высокий уровень мышления. Проверка математических навыков выявила, что из 25 школьников лишь один продемонстрирует достаточно высокий уровень мышления, тогда как в 1976 году такую наивысшую оценку получал один из пяти. Для ученых подобное открытие было большой неожиданностью, ведь раньше считалось, что сообразительность подрастающего поколения растет с каждым годом.
Эксперты, пытаясь найти объяснение случившемуся за последние 10-15 лет отупению детей, говорят: падение интеллекта, скорее всего, происходит из-за подавления развития мыслительных процессов компьютерными видеоиграми, где дети действуют в довольно узком пространстве, определяемом создателями этих игр. Плохо на развитие детей влияет и телевидение. Подрастающее поколение не обучается навыкам рукоделия, работе с инструментами, конструированию. Как считает Майкл Шрайер, не помогает развитию школьников и давление на них современных систем тестирования. В ряде случаев учителя тратят все свое время, натаскивая учащихся на эти тесты, вместо того чтобы развивать их навыки и концептуальное мышление. Причем это оглупление учащихся зафиксировано сразу в нескольких странах Европы.
E-NEWS
e-news.com.ua