• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Подорожание бензина связывают с нефтепроводом «Одесса-Броды»

    Опубликовано: 2011-02-09 09:00:43

    За нынешний рост украинских цен на бензин и дизтопливо должны отвечать те, кто организовал и до недавнего удерживал реверс нефтепровода «Одесса-Броды».

    Об этом заявил эксперт по энергетической безопасности Богдан Соколовский.

    Как сообщила пресс-служба партии «Наша Украина», Соколовский напомнил, что проект нефтепровода «Одесса-Броды» предусматривает перекачку нефти в аверсном направлении, то есть - из Одессы в Броды. По мнению эксперта, этим самым были созданы технические условия для безопасной работы и развития украинских нефтеперерабатывающих заводов, которые были еще в начале 90-х годов были основными игроками на украинском рынке нефтепродуктов.

    Соколовский напомнил, что в 2003 года решением правительства нефтепровод заработал в «реверсном» режиме, что, по его мнению, пошло на пользу иностранному монополисту. Сколовский выразил уверенность в том, что такая эксплуатация трубопровода в течение семи лет лишила украинскую нефтепереработку мотивации к модернизации, снизила ее загрузку до 10-20%, подорвала ее конкурентоспособность, привела к потере рабочих мест. «В итоге сейчас внутренний рынок почти наполовину обеспечивается не самыми лучшими импортными нефтепродуктами, цены на которые колеблются с амплитудой большей, чем на мировых рынках. А украинское государство мало может влиять на ценообразование», - заявил Соколовский.

    Эксперт поприветствовал недавний перевод нефтепровода «Одесса-Броды» в аверсный режим, что, по его мнению, создаст предпосылки для надлежащего обеспечения высококачественной сырой нефтью украинских НПЗ. Однако, по убеждению Сколовского, государство должно дать заводам 2-3 года для модернизации и заключения выгодных международных контрактов, и только после этого делать шаги по постепенному уменьшению доли импортных нефтепродуктов.

    В противном случае, уверен Соколовский, возникнет дефицит бензина и дизеля и, как результат - существенное удорожание этих нефтепродуктов даже безотносительно к мировой конъюнктуре.

    Напомним, 17 января этого года Украина и Беларусь договорились о транспортировке 4 миллионов тонн нефти по нефтпроводу «Одесса-Броды» на мозырьский НПЗ.

    По материалам: ЛигаБизнесИнформ

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.