По итогам 2010 года наибольший спрос на персонал демонстрировали компании FMCG, IT и банковского сектора.
Рынок труда ожил по сравнению с 2009. Это видно как из загрузки рекрутинговых агентств, так и из заинтересованности самих компаний в наборе персонала. Если в 2009 году компании очень точечно обращались к агентствам за подбором персонала, то в 2010 – были заинтересованы в подборе специалистов в разных сферах.
Наиболее интересные сектора
По итогам 2010 года большую активность по подбору персонала демонстрировали компании FMCG сектора (товары народного потребления). В этом сегменте было наибольшее количество позиций со стороны работодателей. Привлекали много специалистов и IT-компании.
В отличие от 2009 года увеличилось количество запросов по поиску топ-менеджеров. На сегодняшний день, топовые позиции появились практически во всех секторах.
Увеличились запросы по поиску специалистов и в сфере маркетинга – маркетологов, бренд-менеджеров, трейд-маркетологов, pr-менеджеров. В 2009 году эта категория сотрудников пользовалась очень низким спросом. Эти позиции одни из первых попали под сокращение.
Схожие тенденции характерны и для специалистов по работе с персоналом. Набирали компании внутренних рекрутеров, HR-директоров, HR-менеджеров.
Оживление коснулось и банковского сектора. Этот сектор не часто обращается за помощью по подбору персонала к агентствам, но очень активно подбирает персонал собственными силами.
Изменение зарплат
Что касается изменения заработных плат, то они поменялись в первую очередь для тех сотрудников, которые пришли в компании в этом году. Такие специалисты претендовали на 20-30% выше зарплаты, чем в прошлом году. Зарплаты всем сотрудникам повышали лишь западные компании.
На 2011 год пересмотры планируются и украинскими компаниями. Компании этим вопросом активно интересуются, заказывают обзоры заработных плат.
По системе мотивации 2010 год особо не отличался от 2009 года. Показатели для получения бонусов были достаточно высокие, поэтому далеко не все смогли получить переменную часть доходов по итогам года. Получили свои бонусы в первую очередь специалисты в сфере FMCG и в фармацевтике.
В этом году компании стали возвращаться к забытой практике обучения персонала. Это тренинги, которые направлены на повышение квалификации. Очень редко компании заказывали тренинги, направленные на общее развитие персонала. Если в 2009 году обучение происходило в основном собственными силами, то в 2010 – компании начали привлекать внешних провайдеров.
Планы на 2011 год
Активно набирать персонал будет финансовый сектор. Если в этом году банки привлекали новых сотрудников в основном собственными силами, то в следующем они планируют работать с рекрутинговыми агентствами. Многие банки открыли тендеры для агентств по подбору персонала на следующий год. Будут привлекать как операционных специалистов, так и руководителей разных уровней.
IT-рынок в следующем году скорее всего не будет так активно развиваться, как это было в 2010 году. Компании будут удерживать нынешний уровень. Как работодатели, они будут обращаться к агентствам точечно, по поиску редких специалистов. Этот рынок будет оставаться одним из лидирующих по уровню заработных плат.
Автор: Ольга Беша
Инф. delo.ua
e-news.com.ua