Госавтоинспекция работает над внесением изменений в Административный кодекс Украины.
Вводится новая градация наказаний за превышение скорости: до 10 км/ч, от 10 до 30 км/час, от 30 до 50 км/ч и выше. Также на сумму наказания будет влиять и категория автомобиля. Самое лояльное наказание ожидает водителей легковых автомобилей - 680 грн. Самое строгое - для водителей, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозящих опасные грузы - до 1105 грн. штрафа.
Такая же "транспортная" градация вводится и за нарушение правил проезда железнодорожных переездов - штраф может составить 1360 грн. А если повторно на протяжении года - 2720 грн.
За управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель легкового авто заплатит штраф 3400 грн., а водитель маршрутки - 8500 грн. Водитель бензовоза - 10500 грн. При повторном нарушении штрафы увеличиваются вдвое.
Планируемые изменения повлияют и на размер других штрафов:
- за нарушение правил остановки и стоянки, разговор по телефону во время движения - штраф должен составить 510 грн.;
- за управление неисправным или переоборудованным автомобилем - 680 грн. Повторное нарушение на протяжении года - 2550 грн.;
- за нарушение правил пользования ремнями безопасности - 425 грн.;
- за езду без талона ТО - 510 грн, повторно на протяжении года - 1360 грн. или лишение водительских прав на срок от трех до шести месяцев;
- за нарушение требований дорожных знаков или разметки, правил проезда пешеходных переходов - штраф может составить 510 грн. Если при этом была создана аварийная обстановка - штраф увеличивается до 1700 грн. или водителю грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев;
- за отсутствие у водителя надлежащих документов - 850 грн.
Обновленный документ может включить в себя отдельный пункт для гонщиков и организаторов несанкционированных автомобильных гонок. Штраф может составить от 3400 грн. до 6800 грн. Кроме того, в документе, над которым сейчас работают Минюст, Минтранс и МВД, прописана ответственность не водителя, а собственника транспортного средства в случае автоматической фотофиксации правонарушения.
Конкретизируется ответственность водителей за умышленное препятствование исполнению служебных обязанностей инспектором ГАИ, выраженное в отказе передачи документов для проверки - штраф 680 грн. или административный арест до десяти суток.
Проект исключает в отношении водителей такой вид взыскания, как устное предупреждение. За любое нарушение - штраф!
Планируется перераспределение функций между ГАИ и судами. Практически все ситуации повторного нарушения ПДД будут рассматриваться судами. Госавтоинспекция же полностью будет принимать решения за превышение скорости и управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
"Хотим успокоить водителей: мы не говорим о повышении сумм штрафов по всем нарушениям. Штрафы будут повышены в основном за грубые нарушения. Такие как переезд железнодорожных переездов, вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости. Наша цель - сделать административный кодекс более эффективным и улучшить безопасность на дорогах", - заявил Евгений Кравец, начальник пресс-службы департамента ГАИ Украины, сообщает ДОРОГА В МАЙБУТНЄ ОНЛАЙН.
Автор книги "Аргументы Караваева против штрафов ГАИ" Владимир Караваев придерживается несколько иного мнения: "Как всегда в конце года хочется подвести некоторые итоги. По официальным источникам на протяжении 2010 года водителями совершено свыше 5 миллионов правонарушений. За счет дорожных штрафов государственная казна пополнилась более чем на миллиард гривен. Практически каждый из 9 миллионной армии водителей заплатил более 100 грн. штрафа.
Судя по официальной и неофициальной информации, в новом году борьба за безопасность на дорогах усилиться. Госавтоинспекция, как и прежде, рассчитывает исключительно на "карательные меры". Я убежден, что желаемый результат достигнут не будет. Карательные меры могут устранить лишь две причины из четырех, влекущих нарушение ПДД - незнание Правил и умышленное нарушение водителями ПДД. Карательные меры не повлияют на весьма опасную дорожную обстановку, провоцирующую многие нарушения, и слабую правовую подготовку инспекторов ГАИ, довольно странно трактующих законодательство, в результате чего и появляются "протокольные" нарушения.
Для каждого водителя общение с инспектором Госавтоинспекции неизбежно. Первое, что он выясняет для себя - знает ли водитель свои права (не водителя, а гражданские) и намерен ли ими воспользоваться. Со знающим водителем инспектор вынужден считаться. С не знающим - он поступает на свое усмотрение, что и называется должностным произволом. Именно здесь появляется значительное количество статистических нарушений, и как следствие - штрафов.
Подавляющее большинство водителей не имеет представления о своих правах. В Правилах дорожного движения права водителя состоят всего из семи пунктов. В то же время права инспектора ГАИ перечислены в 46 пунктах. Но у водителя есть еще и гражданские права, которыми он должен пользоваться при общении с сотрудником ДПС.
Мы уже начали проводить регулярные тренинги для водителей, на которых мы разъясняем их гражданские права, учим применять полученные знания на практике и раскрываем "Алгоритм защиты водителя" - этакую формулу общения с инспектором ГАИ - без штрафа и взятки. Основа алгоритма - многолетний опыт десятков тысяч водителей, втиснутый в законодательные рамки, вырабатывающий в течение 5 часов новые способы и модели поведения с инспекторами Госавтоинспекции".
Инф. mignews.com.ua
e-news.com.ua