На дорогах Киевщины заработал новый лазерный определитель скорости TruCAM. В ГАИ говорят, что в отличие от "Визира", этот прибор практически не оставляет нарушителю шанса на выигрыш в суде, пишет сегодня "Газета по-киевски".
Главная радость ГАИ - то, что "Визир" видят антирадары, а TruCAM – нет. То есть догадаться о том, что вас снимают скрытой камерой, можно только по "письму счастья" в почтовом ящике и по знаку "ведется видеонаблюдение" на въезде в населённый пункт. Работать TruCAM начал с субботы, но пока не закупят достаточное количество аппаратов, "брать" водителей будут страхом штрафа.
"На трассах Киевской области установлено шесть антивандальных термобоксов, - рассказывает зам начальника управления ГАИ Киевской области Александр Ткаченко. - Прибор пока будет стоять только в одном, но увидеть за тонированными стеклами, есть ли он там, не удастся. Поэтому водителю проще сбросить скорость на этом участке, чем потом платить штраф".
Первый в Украине лазерный радар TruCAM разработали в Центре космических технологий NASA., пишет сегодня "Комсомольская правда" в Украине".
Американский прибор способен достать нарушителя на расстоянии 1200 м. А кроме скорости он может измерять и дистанцию между машинами, при этом его не видит антирадар, а главное - распечатывая фото с нарушением, компьютер ставит не только скорость, номерной знак машины, время, фамилию инспектора, но и координаты местности, где проходил замер.
"Это очень важно, ведь с "Визиром" была вечная проблема. К примеру, мы делаем фото в пределах населённого пункта, но на распечатке порой местность не понятна, - продолжает Ткаченко. - Водители этим пользовались и подавали на нас в суд - мол, мы ловим на трассах, а выдаём, как в городе. В "TruCAM" всё предусмотрено. С помощью GPS-датчика прибор определяет координаты и ставит их на фото".
Гаишники планируют использовать новинку по полной. Кроме постового дежурства, TruCAM будут ставить в специальные термобоксы, где радар будет следить за нарушениями круглые сутки.
"У нас уже есть десяток термобоксов, - рассказывает Ткаченко. - Никто не знает, в какой из ящиков сегодня или завтра мы установим TruCAM. Главное, чтобы водители, заезжая в населённый пункт, притормаживали, побаиваясь. В конце смены инспектор будет приезжать к термоящику и забирать информацию о нарушениях в свой ноутбук".
Работать устройство может в двух режимах: автоматическом и ручном. Для первого на дороге устанавливают термобокс с бронированными стеклами, и снимает он на расстоянии 70 метров. Устройство без подзарядки может работать 15 часов, сделать 40 тыс фото или 16 тыс видеороликов, по 3 снимка за одну секунду.
При ручном режиме предусмотрен специальный приклад, который упирается в плечо инспектору. Со стороны этот процесс похож на охоту фоторужьём. Ловить нарушителей можно на расстоянии до 1200 метров.
При ручном режиме сотрудник Госавтоинспекции должен остановить водителя, показать ему видео нарушения и составить протокол.
Кстати, в ГАИ рассматривают и другую альтернативу "Визира" - прибор "Арена". Но говорят, что это просто модифицированный "Визир", а TruCAM – прибор нового поколения. Тем не менее, "Арена" стоит около 250 тыс грн, а TruCAM ё 100 тыс грн. К слову, скандальные "Визиры" по-прежнему останутся на вооружении ГАИ.
В работе устройство предельно просто. При превышении скорости камера автоматически снимает ролик.
Чем TruCam лучше "Визира" и "Арены"
1. "Визир" - радиолокационный прибор, а TruCam - лазерный. Как сравнил Ткаченко, технологическая разница - как между "Запорожцем" и новейшим "Мерседесом".
2. ГАИ не повторила ошибок с "Визиром", который сертифицировала после начала его использования. TruCAM прошёл государственную метрологическую аттестацию 20 июня 2009 года. Госслужба специальной связи и защиты информации предоставила экспертный вывод, что информация в приборе защищена надежно.
3. "Визиру" нужна была привязка к месту – или знак о въезде в населённый пункт, или километровый столбик – теперь же можно снимать где угодно.
4. Как и в случае с "Визиром", водитель о штрафе узнаёт из письма. Постановление придёт с вашими данными. В приложении к протоколу будет фото, где чётко виден госномер авто. На фото укажут время, скорость машины, широту и долготу места нарушения. Ещё на бланке будет указан точный адрес файла на гаишном компьютере, и сверху на нём печать ГАИ.
5. В отличие от "Визира", перепутать автомобили в потоке транспорта невозможно: лазерный луч выбирает только один объект.
Кстати TruCAM востребован в Европе: в Германии действует 297 таких устройств, во Франции – 1700, Италии – 1500, Австрии – 1100, есть они даже в Пакистане. А вот Россия ими не пользуется, предпочитая радиолокационные приборы.
В феврале Окружной административный суд Киева запретил Государственной автомобильной инспекции использовать прибор измерения скорости "Визир".
Но ГАИ продолжало использовать этот прибор, потому что решение суда так и не вступило в силу из-за самих же истцов - представителей Совета автомобилистов Украины, - чьи требования лишь частично удовлетворил суд. В конце февраля они подали заявление об апелляционном обжаловании вердикта.
Две недели назад Министерство внутренних дел внесло "Визир" в перечень технических средств, которые сотрудники ГАИ могут использовать для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения.
Адвокаты Национальной правовой палаты считают, что устройство "Визир" не отвечает требованиям законодательства Украины. Технические возможности прибора не позволяют применять его инспектору ГАИ как исключительное доказательство правонарушения.
Инф. rus.newsru.ua
e-news.com.ua