• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Самые ценные автомобильные марки
    Опубликовано: 2009-09-24 12:40:57

    Попасть в заветный список самых мощных, известных и дорогих торговых марок совсем не просто. Двадцать лет не просто специальные люди, а целая компания занималась оценкой стоимости крупнейших мировых брендов.

    Автомобильная отрасль представлена в списке 100 самых сильных брендов не очень широко. Экономический кризис сделал ситуацию в этой отрасли наихудшей с 1992 года. Автопроизводители всего мира были вынуждены значительно сократить производство, поскольку спрос на новые автомобили в Европе и США просто рухнул. Высокие цены на сырье привели к дальнейшему уменьшению прибыли автокомпаний. Пострадали не только массовые автомобильные бренды, но и представители люксовых и даже эксклюзивных марок, таких как Mercedes-Benz, Porsche, Lexus, Bentley.

    Сегодня самыми сильными автомобильными брендами являются 12 известных марок, которые, как оказалось, по ценности своих брендов конкурируют с производителями довольно простых и прозаичных товаров.

    Так, Lexus в табели о рангах брендов стоит на ступеньку ниже фирмы Adobe, производителя программного обеспечения, и на две ниже, чем банковские карточки системы Visa.

    Ferrari ценится так же, как одежда и аксессуары Prada, и хуже, чем батарейки Duracell. При этом Ferrari – единственный автомобильный бренд в мировой первой сотне, которому удалось удержать ценность своего имени на прошлогоднем уровне. Все остальные автомобильные марки за последний год потеряли в стоимости 5-12%. Porsche и знаменитая марка мотоциклов Harley Davidson уступили салфеткам и женским прокладкам Kleenex. Предметы гигиены не подвержены кризису, тогда как, например, ценность Harley Davidson за последний год значительно пошатнулась. Harley потерял почти половину стоимости бренда и опустился на 20 позиций по списку самых дорогих брендов мира. Бренд массовых доступных автомобилей Hyundai оценен наравне с самыми знаменитыми наручными часами, недоступными для простых смертных, – Rolex. Audi оказался на ступеньку ниже интернет-гуру стародавних времен, компании Yahoo. Что удивительно, темпы падения ценности брендов этих двух компаний совпадают.

    Volkswagen – это, по оценкам экспертов, почти то же, что и имя музыкального телевидения MTV. Ford уступает позицию майонезам и кетчупам Heinz. Гораздо лучше ситуация у Honda, которая всего лишь на ступеьку ниже знаменитой Marlboro, причем ценность табачной компании в нынешние времена борьбы с курением падает сильнее, чем даже ценность автомобильных компаний.

    Бренд BMW оценивается так же, как производитель высокотехничного компьютерного оборудования Cisco, а Mercedes-Benz котируется чуть хуже, чем принтеры и компьютеры от Hewlett Packard и мультики от Disney.

    Toyota сдала две позиции в рейтинге, но кому! Самый крутой автомобильный бренд пал жертвой самого быстрорастущего бренда Google (+25% к стоимости бренда). Хотя о Toyota наверняка слышал даже последний босяк из Тринидада и Тобаго, а вот знакомство с Google – привилегия только жителей развитых стран.
    Остальные автомобильные компании, среди которых, казалось бы, такие неоспоримо громкие имена, как General Motors, японский Nissan или американский Chrysler, люксовые Lamborghini и Rolls Royce, совсем не попадают в сотню самых ценных брендов. Оказывается, человечество совсем не ценит автомобили, предпочитая кока-колу, компьютеры и гамбургеры из McDonalds.

    Справка:

    Для брендов – соискателей рейтинга выдвигаются довольно сложные условия, которые значительно сужают круг кандидатов:

    1. компания должна иметь общедоступные финансовые данные
    2. марка должна иметь по крайней мере одну треть доходов за пределами своей страны происхождения (так определяется международная деятельность и известность компании)
    3. бренд должен представлять какие-либо товары на рынке
    4. компания должна быть прибыльной
    5. марка не должна иметь только B2B-ориентацию, она должна работать напрямую с покупателями и иметь высокий уровень узнаваемости в мире

    Эти критерии исключают довольно весомые бренды, например знаменитую американскую сеть супермаркетов Walmart. Под этой маркой компания работает почти исключительно на рынке Штатов и не имеет статуса глобального бренда.

    По материалам: autonews

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.