• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Фильм «Класс» Лорана Канте получил «Золотую пальмовую ветвь»

    Опубликовано: 2009-06-15 12:21:09

    В украинский прокат вышел фильм «Класс» режиссера Лорана Канте — главная французская лента 2008 года. Он стал обладателем «Золотой пальмовой ветви»

    «Золотую пальмовую ветвь» из рук Роберта де Ниро режиссер Лоран Канте (на фото) вышел получать вместе с 25 школьниками. Трудные подростки из парижских пригородов сыграли самих себя в фильме «Класс», рассказывающем об отношениях учителя и учеников лицея в неблагополучном районе Парижа.

    Говорят, несмотря на награды, во Франции «Класс» многие восприняли достаточно негативно.

    Скорее фильм породил серьезную дискуссию. Я много общался со зрителями. В основном это были родители и преподаватели. И большинство оценило «Класс» как раз положительно. Учителя признавали, что в нем показаны реальные ситуации, которые возникают в школе ежедневно.

    Фильм очень реалистичен. Как вам удалось добиться такой естественности?

    В начале учебного года, еще до того как сценарий был завершен, мы организовали в одной из школ (в парижском районе, где проживают иммигранты. — «ДЕЛО») актерские занятия. Они были открыты для всех желающих в возрасте 13-15 лет. На первый урок пришло около пятидесяти ребят. Со временем некоторым эта затея разонравилась. В итоге до конца остались лишь те, кого занятия действительно интересовали. Этих 25 учеников вы и видите в фильме.

    То есть вы никого не выбирали?

    Да, я не проводил кастинги, как это обычно бывает в кино, когда ты за раз просматриваешь несколько сотен подростков, снимаешь интервью с ними на камеру.

    А что происходило во время этих занятий?

    Я предлагал ребятам ситуации и наблюдал за тем, как они импровизируют. Заинтересовавшие меня реплики и диалоги я тут же вносил в сценарий.

    То есть на съемках уже никто не импровизировал, а говорил заученный текст?

    Не совсем. У нас был сценарий с диалогами, постепенным развитием сюжета и персонажей, драматическим напряжением. В общем, обычный сценарий для кино. Но я хотел оставить место случайности, а поэтому наряду с очень точными диалогами, которые обязательно должны были быть в фильме, предлагал актерам импровизировать во время съемки.

    А сколько в фильме написанных диалогов и импровизированных?

    Я не считал.

    50 на 50?

    Скорее 70 на 30. Что интересно, многое в фильме выглядит импровизацией, но было нами придумано заранее. И наоборот. Я не всегда могу понять, как такое оказалось возможным.

    Вы почти всегда работаете с непрофессиональными актерами. Почему?

    Во-первых, потому что мои фильмы часто посвящены молодежи, а молодые профессиональные актеры меня не убеждают. Мне кажется, они больше играют актеров, чем персонажей. Но это вполне естественно, ведь они тоже ищут себя. Я говорю это совершенно без враждебности.

    А во-вторых?

    Участие непрофессионалов помогает достичь реализма, которого я ищу в своих фильмах.

    «Золотая пальмовая ветвь» сильно повлияла на судьбу фильма?

    Она подарила ему определенную «видимость», которой без нее «Класс» не получил бы. Также она многим помогла понять, что фильм не посвящен исключительно внутренним французским проблемам, которые никому больше не интересны. Потому что если Шон Пенн и члены жюри со всего мира единогласно решают, что фильм следует наградить, значит, он пересек границу, имеет некий универсальный посыл.

    А вы волновались по поводу фестивальной премьеры?

    Честно говоря, мы с радостью осознали, что «Класс» вызовет у зрителя именно такую реакцию, еще до того как показали его в конкурсе фестиваля. К этому моменту премьера на каннском кинорынке уже состоялась. Сразу после нее фильм купили дистрибьюторы из сорока стран. До того как он получил «Золотую пальмовую ветвь»! Это свидетельствовало о том, что мы говорим о чем-то важном для всех.

    Какой отзыв о фильме запомнился вам больше всего?

    Слова Шона Пенна при вручении «Золотой пальмовой ветви». Он сказал, что фильм очень его растрогал и что в нем не видно стежков, непонятно, как он сделан, где спрятаны его механизмы. Для меня это очень важно. Знать, что при просмотре у зрителя не возникает ощущения, что мы что-то сочиняем. Потому что мы воссоздаем реальность — такую, как она есть.

    А вы можете выразить идею фильма?

    Я не люблю коротких характеристик, потому что меня фильм по-настоящему интересует тогда, когда его невозможно описать в двух словах. «Класс» рассказывает об образовании и интеграции, о разнообразии культур и о власти. О том, что такое быть учителем и что такое быть учеником. О нежности. Мне бы хотелось, чтобы фильм включал в себя все это, ведь в школе все это есть. Школа — не абстракция, она не находится вне нашего мира.

    Как вы объясните феноменальный успех «Класса»…

    Подождите, успех фильма в прокате невозможно сравнивать с успехами Джеймса Бонда!

    И все же…

    Думаю, он интересен тем, что исследует современное общество. Мир становится сложнее, и кино задается этими сложными вопросами, потому что анализировать их на экране интересно. К тому же зритель устал постоянно смотреть однотипные фильмы. «Класс» сделан по-другому. Публика менее пресыщена, чем кажется.

    Сергей ВАСИЛЬЕВ

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.