Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала SuperJob.ru среди представителей российских предприятий и организаций, отвечающих за работу с персоналом, большинство из них считает мотивацию сотрудников обязательным условием успешного преодоления кризиса.
"Во время кризиса у всех достаточно поводов для депрессии, а она мешает продуктивно работать. Нужно мотивировать сотрудников к преодолению трудностей", – считают представители компаний (86%). По мнению респондентов, сплоченная команда профессиональных сотрудников – залог успеха компании, поэтому ценные кадры нужно мотивировать как в период кризиса, так и в более спокойное время, "иначе лучшие сотрудники могут найти альтернативное место работы". При этом не считают мотивацию сотрудников в период кризиса необходимой 7% опрошенных. По их словам, это лишнее, так как "все сидят на своих местах", боясь потерять работу. Столько же респондентов (7%) затруднились с ответом.
Вместе с тем, самым простым способом мотивации представители российских компаний считают денежные премии и доплаты – отметили 10% опрошенных. Во многом это связано с тем, что во время кризиса далеко не все организации могут себе позволить мотивировать персонал таким способом. Так, 28% респондентов отдают предпочтение нематериальным способам мотивации, среди которых коллективные мероприятия, соревнования на лучшего менеджера года, корпоративное обучение, активная работа на внутренних корпоративных порталах.
Большая же часть опрошенных (60%) справедливо считает, что в кризис нужно использовать все возможные способы мотивации. Некоторые из них отмечают, что наряду с поддержанием командного духа в коллективе руководству компании стоит попытаться найти индивидуальный подход к каждому сотруднику, дать ему понять, что он ценен для предприятия.
Инф. liga.net
e-news.com.ua