• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Музыкальная отрасль из-за интернета потеряла 40% оборота

    Опубликовано: 2009-02-12 12:07:59

    Объемы прибылей в музыкальной отрасли существенно сократились на протяжении последних лет. Главной причиной упадка, по мнению экспертов, является не нынешний кризис, а тенденция распространения музыки в интернете.

    Те, кто сегодня слушает музыку, в большинстве случаев за это не платят. Музыка загружается бесплатно из  интернета на компьютер, а затем на МП-3 плеер. Поэтому не удивительно, что прибыли музыкальной отрасли в последние годы резко упали. "Собственно такое ощущение, что никто ничего не продает и что нет  больше никаких товаров", - жалуется музыковед Бйорн Готтштайн.

    Пластинки уже совсем отошли в прошлое, а компакт-диски не выдерживают конкуренции  с многочисленными бесплатными предложениями музыки в интернете. Например, лишь в Германии за год нелегально загружается около 300 миллионов композиций. По приблизительным оценкам председателя федерального объединения музыкальной индустрии Дитера Горни, из-за этого в последние годы отрасль потеряла около 40% оборота.

    Готтштайн поражен результатами подсчетов аналитиков, которые доводят, что за последний год 85% предложенной на продажу в интернете музыки ни разу не купили. Большинство пользователей отдают преимущество нелегальной загрузке музыкальных композиций. По мнению музыковеда, это признак не только экономической, но и культурной катастрофы.

    "Та мысль о том, что будто во времена тотального интернета ничего нельзя сделать против нелегальной загрузки, уже давно не является правдивой", - утверждает Марк Хунг, председатель союза независимых музыкантов. "Есть так называемые технологии "watermarking", с помощью которых очень легко, не взламывая никакой тайной базы данных, можно установить, какая музыка слушалась, какие фильмы смотрели и так далее". А то, что эти технологии не применяются, значит, что другие отрасли получают от этого огромную прибыль, считает Марк Хунг. Это, прежде всего, интернет-провайдеры, телекоммуникационные концерны и производители разных технических приборов.

    Чем большими станут объемы жестких дисков и чем меньше будет время загрузки, прогнозируют специалисты, тем быстрее кино- и книжная индустрия окажутся в похожей ситуации.

    По материалам Немецкая волна

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.