Согласно сообщению, аудиторы Счетной палаты установили, что отсутствие целостного проекта и другой предусмотренной законодательством документации вывело реконструкцию из-под контроля правительства, что позволило "Укравтодору" утверждать максимальную сметную стоимость работ и постоянно ее увеличивать. Один километр реконструированной "Укравтодором" трассы "Киев-Одесса" обошелся государству в шесть раз дороже, чем километр этой же дороги, которая сооружалась в плановом порядке в предыдущие годы, отмечают в Счетной палате.
По информации пресс-службы, вместо единого плана работ "Укравтодор" своими приказами утвердил 136 рабочих проектов по отдельным участкам дороги протяженностью от 0,5 до 4,6 км. Разработка и коррекция таких проектов осуществлялась параллельно, а в отдельных случаях - даже после завершения работ на участках реконструкции автодороги. "В результате такой "коррекции" проектная стоимость реконструкции была увеличена на 870 млн. грн.", - отмечают в Счетной палате.
Ранее председатель Счетной палаты Валентин Симоненко, говоря о предварительных результатах проверки, заявлял, что существующую дорогу "физически невозможно использовать как платную дорогу и называть ее даже автобаном". "Дорога принята, ленточка разрезана, но ни одного документа о принятии дороги в эксплуатацию нет, так же как нет самого проекта", - сказал он.
УНИАН.
e-news.com.ua