Заинтересованность в проекте достройки "Одесса-Броды" до Гданьска, по словам Тимошенко, в ходе переговоров Украины с Казахстаном, также выразили компании, добывающие нефть в Казахстане. Белька, в свою очередь, отметил, что Европейский Союз выделил деньги на разработку технико-экономического обоснования достройки нефтепровода "Одесса-Броды" до Плоцка (Польша), но Польшу, по его словам, в действительности интересует достройка до Гданьска. Он отметил, что все, что произошло за последнее время по этому проекту, очень приблизило его к реализации. Белька также подтвердил заинтересованность польской стороны в завершении этого проекта.
Казахстан готов участвовать в достройке нефтепровода "Одесса-Броды" до Гданьска при условии владения частью акций этого нефтепровода. Тимошенко называет приоритетной достройку "Одесса-Броды" до Гданьска. В конце 2001 года "Укртранснефть" закончила строительство "Одесса-Броды" (нефтетерминал "Южный"-Одесса-Броды) мощностью 9 млн. тонн в год и длиной 674 км. В феврале 2004 года Украина и Азербайджан поручили своим экспертам рассчитать эффективность участия Азербайджана в достройке нефтепровода "Одесса-Броды" до польского Плоцка и дальше до Гданьска.
В конце мая 2003 года Украина, Польша и ЕС подписали декларацию, которой поддержали проект транзита каспийской нефти по "Одесса-Броды" и его достройки до Плоцка, откуда нефть по уже существующему нефтепроводу может попасть в Гданьск. В июле 2003 года "Укртранснефть" и компания PERN Przyazn (Польша) подписали договор о создании совместного предприятия "Международное трубопроводное предприятие "Сарматия" для достройки нефтепровода "Одесса-Броды" до Плоцка.
В начале марта 2005 года советник государственного секретаря Александр Тодийчук заявил, что Украина и Польша намерены начать строительство "Одесса-Броды" до Плоцка в 2006 году. По предварительным оценкам, длина нефтепровода "Броды-Плоцк" составит 560 км, диаметр — 800 мм, предварительная стоимость проекта — 400–500 млн. долларов.
Информирует ukroil.com.ua.
e-news.com.ua