Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в преддверии отмечаемого 31 мая "Всемирного дня без табака" призвала полностью запретить рекламу табачной продукции и пропаганду табакокурения.
Как передает РИА "Новости", в заявлении, опубликованном ВОЗ в преддверии этого дня, говорится, что изощренные рекламные и маркетинговые технологии посредством киноиндустрии, Интернета, различных развлекательных и спортивных мероприятий "заманивают молодых людей в сети табакокурения".
"Все большее число молодежи подвергаются действию рекламы табачной продукции, все большее число молодых людей готовы начать курить", - говорится в заявлении представителей ВОЗ, которые также обвиняют производителей сигарет "в ложной ассоциации курения с такими понятиями, как гламур, энергичность и сексапильность".
Согласно данным опроса ВОЗ, большинство людей начинают курить в возрасте до 18 лет, а почти четверть курильщиков - в возрасте до 10 лет.
Также по данным опроса ВОЗ, респондентами которого были подростки в возрасте от 13 до 15 лет, 55% опрошенных обращали внимание на рекламу сигарет на витринах магазинов, а 20% опрошенных приобретали вещи, на которых были размещены брэнды производителей табака.
Дуглас Беттчер, директор антитабачного проекта ВОЗ, заявил, что необходим полный запрет на рекламу табака для того, чтобы молодежь была защищена от соблазна табакокурения, в особенности в развивающихся странах, где объектами рекламы сигарет часто становятся девушки.
"Полумеры недостаточны. В то время как введен запрет на одну форму рекламы, представители табачной индустрии переключают свои ресурсы в другое русло. Мы настаиваем на том, чтобы правительства накладывали полный запрет для того, чтобы разрушить табачную маркетинговую сеть", - добавил Д.Беттчер.
Инф. liga.net
e-news.com.ua