Завод изначально будет полностью государственным, но позже все акции, кроме контрольного пакета, будут предложены инвесторам, сообщил сегодня ежедневник Biznes.
Г-н Россель заявил, что “Уралвагонзавод” приватизируют после холдинга Ural Railway Car, образовавшегося из завода “Уралтрансмаш”, производящего самоходные орудия, минные заградители и миноукладчики, Завода №9, производящего буксируемые полевые орудия, и ЧТЗ-Уралтрак, гражданской машиностроительной компании. Аналитики поддерживают идею приватизации гиганта оборонной промышленности. “Основная идея экономической политики государства – избавиться от унитарных предприятий как формы собственности, которая дает слишком много влиятельности директору и слишком мало государству”, -говорит Константин Макиенко, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий, московского научного центра. Кроме того, основные боевые танки (ОБТ) последнее время мало идут на экспорт. Макиенко говрит, что не исключает крупные контракты на приобретение ОБТ с Алжиром и Индией, но говорит, что переговоры по этим сделкам еще не закончены.
Эксперты все еще не оставляют надежды относительно приватизации “Уралвагонзавода”. Во-первых, по словам Гайрата Салимова, аналитика компании “Тройка-Диалог”, УВЗ все еще находится в списке стратегических предприятий; во-вторых, его приватизация может привести к рассекречиванию информации. А Макиенко приводит и другую причину: ”С таким оборотом завод может совершить продаж на более чем миллиард долларов. Более того, российские олигархи склонны вкладывать деньги в нефть, газ и телекоммуникации, а не в машиностроение”.
“Уралвагонзавод”, крупнейший производитель боевых машин в мире, производит танки Т-72 и Т-90 и их модификации. Большая часть его продукции выходит на рынок России, сообщает RIA NOVOSTI.
e-news.com.ua