Любые изменения в системе тарифообразования на железнодорожном транспорте Украины должны проходить только в рамках реформирования системы государственного управления железными дорогами. Одиночные шаги, вырванные из стратегического контекста, могут серьезно навредить отрасли. Такое мнение ЛІГАБізнесІнформ выразил руководитель аналитической группы консорциума "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ) Дмитрий Подтуркин.
"Об уровне изношенности "Укрзалізниці" сегодня не говорит только ленивый, и любые неосторожные действия могут привести к катастрофическим последствиям", - считает аналитик, комментируя журналистам недавние инициативы о создании Национальной комиссии по регулированию транспорта.
По его словам, выделение из Госадминистрации функции формирования тарифов без введения в действие механизмов компенсации за социальную и системообразующую функцию железной дороги может привести к вымыванию средств и прекращению обновления и развития "Укрзалізниці".
Аналитик напомнил, что в уже утвержденной концепции реформирования определены основные этапы реформирования и сроки их реализации. "Это относится и к разделению функций государственного управления, в том числе и функции формирования тарифов, и управления хозяйственной деятельностью железной дороги", - отмечает Д.Подтуркин. По его словам, в настоящее время концепция пересматривается.
"Но в любом случае разделение функций должно произойти только после создания соответствующей нормативно-правовой базы", - подчеркнул аналитик, добавив, что иначе, чтобы избежать неприятностей, до передачи функции тарифообразования независимому органу "Укрзалізниці" необходимо дать законодательные гарантии получения компенсации за убыточные пассажирские перевозки. "Кроме того, необходимо решить вопрос создания целевых инвестиционных фондов для финансирования программ отраслевого развития", - подчеркнул Д.Подтуркин.
Напомним, Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" создана в 1991 году. Является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования, подведомственным Минтранссвязи. В сферу ее управления входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие объединения, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта. В текущем году на обновление ж/д парка планируется направить 6 млрд. 235 млн.грн.
e-news.com.ua