• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Косметика «без химии»: плюсы и минусы
    Опубликовано: 2007-11-05 11:59:30

    Клеопатра принимала ванны из ослиного молока. Уйгурские красавицы верили, что, завернувшись в свежесодранную медвежью шкуру, сохранишь девический цвет лица до старости.

     

    Наши бабушки сводили веснушки соком петрушки, смягчали загрубевшие локти шкуркой от соленого сала, а с морщинами боролись путем намазывания на лицо квашни.

     

    А что же современники? Пожалуйста: Сандра Баллок, Мадонна, Ума Турман, Опра Уинфри, Бредд Питт – все они предпочитают ухаживать за собой с помощью даров природы. Синди Кроуфорд вообще оказалась замешана в скандале: рекламировала косметику «Ревлон», а на самом деле пользовалась масками и кремами, которые косметолог готовил для нее исключительно из природного сырья!

     

    ... как только туба или ампула с органической косметикой, произведенной в чистых условиях лаборатории, вскрыта, то в нее немедленно попадают бактерии из окружающего воздуха...

     

    Даже наследник британского престола, принц Чарльз, решил поучаствовать: из природных компонентов, производимых его фермерскими хозяйствами, будут выпускать мыло, шампуни, кремы и гели – экологически чистые продукты для гигиены. И всех этих людей можно понять. Как, впрочем, и нас. Живем в больших городах, дышим грязным воздухом, постоянно подвергаемся технологическим стрессам. Неудивительно, что так хочется чего-то природного, настоящего. Психологи говорят, что мода на натуральную косметику – это современный вариант сказочной живой воды и молодильных яблочек.

     

    Но дело не только в психологии. Природные ингредиенты попросту лучше усваиваются нашей кожей: за миллионы лет «вершина эволюции» оптимально приспособился к окружающей среде.

     

    1. Самая привычная натур-косметика – фито-косметика. То есть все препараты изготовлены на основе отваров, эмульсий и экстрактов из трав, цветов, коры, плодов и прочей флоры. В фито-косметике два главных направления: «возвращение к корням» и «невиданная экзотика». Причем с течением времени травки-муравки из второго «русла» плавно перемещаются в первое. Так было, к примеру, с жожоба: теперь с ним только что зубной порошок не делают.

     

    Плюсы. Понятно, из чего сделано: что выросло, то выросло. К тому же многие травы – полноценные лекарства, и фито-косметика может быть по-настоящему целебной.

     

    Минусы. Экзотические растения иногда непредсказуемо действуют на организм. Принципа полезности растений из той местности, где ты родилась, еще никто не отменял.

     

    2. Арома-косметика. Разновидность фито-косметики, но сделана с использованием ароматических масел и других пахучих веществ, вроде мускуса и амбры. Некоторые косметологи считают, что ароматические масла действуют сильнее, чем просто отвары или экстракты трав: молекулы масла быстрее проникают в кожу.

     

    Плюсы. Главная особенность аромакосметики – в запахе. Крем положительно действует местно, на каком-то определенном участке кожи, а запах – на весь организм в целом. Так что арома-косметика – еще и психотерапия.

     

    Минусы. Хоть и существует примерная таблица, как на запахи реагирует человеческий организм, но это очень индивидуально: у кого-то начинает болеть голова. Кстати, ароматы вовсе не обязательно приятные – например, мускус пахнет пряно-раздражающе, а на сознание действует как мощный афродизиак.

     

    3. Минеральная косметика. Главное «действующее лицо» - камушки-минералы, размолотые в мелкую пыль: малахит, каменная соль, пемза и т. д. В них содержится масса полезных химических элементов, решающих различные проблемы кожи.

     

    Плюсы. Поскольку большинство минералов – субстанция твердая, то это идеальная основа для разнообразных скрабов и гоммажей. К тому же они прекрасно абсорбируют кожный жир. А содержащиеся в каменной пудре активные кислоты действуют как легкий химический пилинг.

     

    Минусы. Твердое вещество очень сложно соединить с жидким, чтобы получился крем или тоник. Поэтому многие виды косметических препаратов выпускаются в виде порошка, который перед употреблением нужно соединять с жидкостью. Готовые препараты тщательно взбалтывают перед употреблением.

     

    К минеральной можно отнести и косметику на основе природной воды – термальной (из глубоких слоев почвы), минеральной, содержащей ионы серебра и т. д. А также с жемчугом, янтарем, кораллами.

     

    4. Аюрведическая косметика. Это тоже травы, ароматические масла, минеральные добавки, но их список и различные сочетания составлены на основе древнейшей системы здоровья и красоты – аюрведы. Причем здоровья больше, чем красоты: вообще-то аюрведа – это своего рода народная индийская медицина. Даже слово переводится с санскрита как «знания о естественном образе жизни».

     

    Плюсы. Проверенные временем сочетания. Некоторые препараты состоят из сотни компонентов! И каждый усиливает действие другого. В основном кремы и лосьоны решают не только конкретную задачу – смягчают кожу, борются с жирностью волос и т.д. – но и действуют общеукрепляюще на весь организм.

     

    Минусы. Без специальных знаний или консультаций грамотных специалистов применять аюрведическую косметику рискованно: у нее достаточно сильное действие. Недаром некоторые кремы продаются в аптеках как лечебное средство!

     

    Органическая косметика. Этот вид натур-косметики самый бескомпромиссный. В ней не должно содержаться никаких компонентов, произведенных химическим путем. Если это жир – то от животных, выращенных без антибиотиков и гормонов, если растение – то на чистом навозе без минеральных удобрений и химического опрыскивания. Эту косметику заодно не тестируют на животных, и даже упаковка должна быть безопасной для окружающей среды и быстро разлагаться в естественных условиях, как трава (например, в компостной куче).

     

    Плюсы. Ничего постороннего, вредного и экологически грязного. Ваш организм как часть природы просто обязан «скушать» полезности из органической косметики без всяких последствий и с максимальным эффектом для вашей внешности.

     

    Минусы. Короткий срок хранения и почти хирургические требования к чистоте. Посудите сами: химические консерванты не добавляются, химические эмульгаторы и стабилизаторы тоже. Значит, как только туба или ампула с органической косметикой, произведенной в чистых условиях лаборатории, вскрыта, то в нее немедленно попадают бактерии из окружающего воздуха. И не дай бог, если вы залезли туда пальцем, а не специальной антисептической палочкой! Так что «немедленно по прочтении уничтожить»: использовать косметику надо сразу после того, как откроете емкость.

    Комментарий специалиста

    "Стопроцентно натуральную косметику выпустить невозможно, разве что композиции из чистых аромамасел. Ведь для крема, например, нужна какая-то жировая основа; консервант, который позволит материалу храниться хотя бы год. К тому же лучше всего действует не само растение или минерал в чистом виде, а его производное: из ромашки – бисаболол, из других трав – фитоэстрогены и т.д. Чтобы их выделить, сырье, конечно, приходится как-то перерабатывать.

    Свежие статьи

    Платья и аксессуары сезона осень-зима 07/08

    Тенденции мужской моды осень-зима 2007-2008. Позаботься о любимом!

    Нереально "голодный" Голливуд

     

    Из всей натур-косметики мне больше всего нравятся продукты моря: водоросли, соли, грязи. Они менее всего аллергичные и прекрасно увлажняют и поддерживают тургор кожи. Чаще всего они продаются в сухой форме, а сушка – самая щадящая с точки зрения экологической чистоты обработка."

     

    Татьяна Ананичева, спа-оператор SPA-центра отеля «Галерея» 5.

     

    Фокусы и их разоблачение

    Мода заставляет производителей писать «натуральная косметика» без зазрения совести на любых тюбиках. К примеру, якобы натуральный «Огуречный лосьон» может содержать лишь доли процента огуречного сока, а основным действующим веществом являться какое-нибудь сложное химическое соединение. По идее, на упаковке должны указываться ингредиенты в порядке убывания их количества в изделии. Но какой нормальный покупатель знает, что именно скрывается за латинскими названиями?

     

    Еще один миф – «наше» значит «натуральное», потому как травки растут у нас буквально везде. Но дешевизна российского натурального сырья и недоступность дорогих импортных химических производных давно в прошлом. Для недорогой косметики проще закупить готовую основу из нефтехимических составляющих, чем наладить свое производство. А потом добавить немножко ромашки – и все, готова «натуральная российская косметика».

     

    И немножко о безопасности. Все-таки и аромамасла, и отвары трав, и минералы – субстанции с достаточно сложным химическим составом. Нужно отдавать себе отчет, что их индивидуальное действие может сильно отличаться от предполагаемого средне-статистического. К тому же большинство натуральных продуктов – потенциально сильные аллергены. Например, еще недавно рекламируемый как лучшее в мире смягчающее вещество ланолин оказался настолько аллергичным, что у работниц косметических цехов начались кожные реакции.

     

    Эффективность выбранной марки проверяется только после ее использования, причем достаточно длительного (все натуральное вообще действует не сразу). А от непредвиденной реакции организма на неизвестный компонент спасет старый добрый способ: тест. Нанести немного выбранного продукта на тыльную сторону запястья или сгиб локтя. Если через 24 часа ничего не покраснело и не зашелушилось – для вас этот дар природы безопасен.

     

    Автор: Ирина Шумилина

     

    Источник: medportal.ru

     

    E-NEWS
    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.