Размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации. Об этом говорится в совместном заявлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Российской Федерации, текст которого распространила пресс-служба ФАС России.
Ранее ФАС России заявляла, что поскольку политическая реклама не подпадает под понятие рекламы, применяемое в Федеральном законе «О рекламе», то ее размещение на рекламных конструкциях противоречит требованиям части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», и не допускается. Это заявление вызвало бурные дискуссии, которые повлекли за собой детальный анализ российского законодательства.
Так, статья 64 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» допускает возможность размещения агитационных материалов на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов в период проведения агитации по вопросам референдума. Аналогичные положения содержит в себе и Статья 54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Как отмечается в совместном заявлении ФАС и ЦИК России, Положения указанных законов, создают неоднозначность в трактовке части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», запрещающей размещение политической рекламы на рекламных конструкциях.
В результате, эксперты ФАС и ЦИК России пришли к выводу, что Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» имеет приоритет над Федеральным законом «О рекламе», а Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержит аналогичные с Федеральным конституционным законом положения по вопросу размещения агитационных материалов. Таким образом, по мнению ФАС России и ЦИК России, размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации.
Тем не менее, ФАС России подчеркивает, что размещение политической рекламы возможно исключительно в период агитации. В другое время использование рекламных конструкций для политической рекламы не допускается.
Указанные ограничения не распространяются на информационные материалы ЦИК России и избирательных комиссий об организации выборов или референдума, которые не являются агитационными.
E-NEWS e-news.com.ua