Как передает корреспондент УНИАН, об этом В.ШАНДРА заявил сегодня в Москве после подписания протокола о взаимных поставках товаров в рамках производственной кооперации на 2005 год с министром промышленности и энергетики России Виктором ХРИСТЕНКО.
"Ан-70 состоится, я в этом убежден.Это будет хороший проект", - сказал В.ШАНДРА. В свою очередь В.ХРИСТЕНКО отметил, что проект по созданию Ан-70 сейчас находится на столах нескольких министерств обеих стран, в том числе Министерства обороны России. В.ХРИСТЕНКО сказал, что ближайшая "судьба АН-70 – это летные испытания".
По информации УНИАН, заместитель главкома ВВС России по вооружению генерал-майор Александр ПАВЛОВ на днях сообщил, что "недавно из Украины вернулась испытательная бригада российских специалистов, которые занимались устранением недоработок двигателя Д-27 для Ан-70". Вскоре в рамках летных испытаний предстоит проверить работу двигателя в воздухе.
Россия длительное время отказывалась от участия в проекте Ан-70 из-за несогласия военных, которые называли украинский военно-транспортный самолет устаревшим. Однако в ходе переговоров была достигнута договоренность о сотрудничестве Украины и России по проекту Ан-70.
Справка УНИАН. Самолет Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 тонн, десантирования парашютистов и техники. Среди военно-транспортных самолетов только Ан-70 садится на грунтовые площадки длинной 600-900 м и может перевозить всю номенклатуру военных грузов стран СНГ и НАТО.
В феврале 2004 года в Украине был принят Закон "Об Общегосударственной программе создания военно-транспортного самолета Ан-70 и его закупке по государственному оборонному заказу", выполнение которого предусматривается обеспечить в период с 2004 по 2022 год.
АНТК им. Антонова основан в 1946 году. Среди известных самолетов, в конструкторской разработке которых в последнее время принимал участие АНТК им. Антонова, - Ан-70, Ан-140 и другие.
УНИАН
e-news.com.ua