• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Мобильные войны

    Опубликовано: 2007-02-28 11:05:58

    На прошлой неделе компания «Мобильные ТелеСистемы», владеющая 100% акций украинского оператора мобильной связи UMC, объявила о назначении на должность генерального директора UMC вице-президента МТС Павла Павловского, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.

     

    В этом году МТС намеренна провести ребрендинг украинского оператора, а «Киевстар» начал полномасштабную ценовую войну - именно так оценивают ситуацию в «Голден Телеком» и «Украинских радиосистемах». Причем для них это война на уничтожение, поскольку малых операторов прижали в угол.

     

    О расстановке сил на рынке мобильной связи корреспондент источника говорил с аналитиком, экспертом украинской консалтинговой компании «Netton CG» Романом Химичем.

     

    По мнению эксперта, причина замены генерального директора UMC в том, что Адаму Вояцки просто не повезло, он возглавил компанию в очень сложное для нее время. От него ожидали многого, практически невозможного: восстановить лидерскую позицию компании, которая была утрачена в силу сочетания ряда  объективных и субъективных причин.

     

    Акцент на краткосрочный результат, ставка на размер абонентской базы и финансовые показатели как основной критерий оценки действий компании привели к систематическому пренебрежению другими важными вещами. Это, в первую очередь, лояльность абонентов и все остальное, что связанно с взаимоотношениями с пользователями услуг, уточнил аналитик.

     

    Ребрендинг не поможет UMС, уверен Р. Химич. Основные проблемы компании лежат совершенно в другой плоскости.

     

    Акционеры хотят одного - красивых цифр: рентабельности, доходности, стоимости акций, возврата на вложенный капитал. Акционеры требуют, чтобы все было красиво и лучше чем у основных конкурентов. Следствием этого является маленький горизонт планирования. Менеджмент компаний вынужден заниматься сиюминутными вещами. Менеджмент не может сосредоточиться на перспективе, потому что от него требуют уже сейчас: ни в коем случае не упустить по абонентской базе, не допустить проседания финансовых результатов, выше, дальше, быстрее! В случае обострения ситуации на рынке, например, демпинга со стороны конкурентов, начинается тушение пожара и беготня за сиюминутным успехом. Эта тенденция никуда не делась. Как Вояцкий был заложником этой тенденции, точно также заложником ее будет Павловский, убежден аналитик.

     

    Павловский не сможет ничего изменить, прогнозирует Роман Химич. Сформулированы совершенно нереалистичные задачи для нового руководителя компании. От него требуют чуда. С одной стороны - не потерять долю рынка по абонентам, не допустить снижения абонентской базы, заведомо раздутой и поддающейся непрерывным атакам со стороны компаний вроде «Астелита» и, что гораздо серьезнее, «Киевстара» с его беспрецедентными ценовыми предложениями, утверждает эксперт.

     

    Аналитик напомнил, что  «Голден Телеком» первой начала свой маленький «джихад» против UMC на предмет установления справедливых, обоснованных и равных ставок на интерконнект, потом  подтянутся, как минимум, «Украинские радиосистемы», которые в лице руководства группы компаний «Вымпелком» заявили о категорическом несогласии с существующими правилами игры. Эксперт не верит, что UMC и «Киевстар» удастся сохранить status-quo.

     

    Как утверждает Р. Химич, в течении этого года с вероятностью 90% условия интерконнекта будут пересмотрены очень сильно и не в сторону повышения. Это будет означать активный переток абонентов, рост доходов малых участников рынка и увеличение их доли за счет доминирующих операторов.

     

    С 1 февраля «Киевстар» начал полномасштабную ценовую войну. Так оценивают ситуацию в «Голден Телеком» и «Украинских радиосистемах», а для них это война на уничтожение, поскольку малых операторов прижали в угол. «Киевстар» продает минуту трафика на межсеть по 35 коп., а ведь ставка на интерконнект у «Украинских радиосистем» почти вдвое больше. Менеджмент малых операторов пытается как-то выкрутиться и тоже предлагает тарифы на грани рентабельности. Долго это продолжаться не будет, потому что у них нет запаса прочности, утверждает эксперт.

     

    У «малых операторов» одна дорога - сначала в Национальную комиссию по регулированию связи, а потом в Антимонопольный комитет. Только публичная, хорошо аргументированная и подготовленная конфронтация,  советует аналитик. При этом нужно понимать, что основной жертвой тарифной атаки «Киевстара» является именно UMC.

     

     

    E-NEWS e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.