День Всех Влюбленных в США и порожденные им традиции стали одним из «моторов» американского бизнеса.
«Валентинки»
Ежегодно в США продается более 7 млрд. поздравительных открыток на сумму $7.5 млрд. Ежегодно подобные открытки приобретают 90% американских домохозяйств (семья или группа людей, живущих вместе и имеющих общий бюджет), в среднем одно домохозяйство посылает 30 открыток в год. Среднестатистический американец ежегодно получает 20 открыток, треть из них - на свой день рождения.
Ежегодно в канун Дня Святого Валентина в США продаются более 190 млн. открыток («валентинок»). 32% из них содержат готовый текст романтического содержания, 45% - юмористические надписи. По количеству распродаваемых открыток День Святого Валентина занимает второе место, уступая лишь Рождеству. Мамы получают каждую пятую «валентинку», даримую американцами и американками. Почти 60% американцев покупают «валентинки» в последнюю неделю перед праздником.
Любопытно, что юмористические открытки ко Дню Святого Валентина больше всего любят получать люди в возрасте 35-64-х лет, хотя чаще всего их предпочитают дарить молодые люди 18-24-х лет. Женщины намного больше мужчин предпочитают получать смешные открытки, в то время, как представители сильного пола больше любят их дарить.
Цена открыток в США варьируется от $0.5 до $12. Каждый год в США поступает в продажу около 3 тыс. различных образцов поздравительных открыток. Женщины обычно чаще покупают открытки, однако мужчины чаще выбирают более дорогие произведения полиграфического искусства.
Конфеты
Ежегодно в День Святого Валентина в США продается более 36 млн. коробок шоколадных конфет.
В 2007 году в США предлагается к продаже 8 млрд. наборов конфет в коробках, изготовленных в виде сердечка. Если эти коробочки выложить по одной линии, то их хватит, чтобы 20 раз покрыть расстояние от Рима (где и зародился праздник) до городка Валентайн (расположен в США, в штате Аризона).
В 2004 году в США действовали 1 241 предприятий, производящих конфеты и иные лакомства из шоколада и какао-бобов. На них работали более 43 тыс. человек. Наиболее «шоколадные» (то есть, имеющие на своей территории наибольшее количество подобных производств) штаты США - Калифорния и Пенсильвания. В 2004 году 515 американских фабрик производили нешоколадные конфеты. На них работали более 22 тыс. человек. В общей сложности, они произвели разнообразных сладостей на сумму $19.4 млрд.
Опросы показывают, что влюбленные американцы в канун Дня Всех Влюбленных предпочитают покупать конфеты и шоколадки в специализированных магазинах. В 2004 году на территории США их насчитывалось 3 467.
В 2005 году среднестатистический американец съел 11.6 кг конфет и иных сладостей. Любопытно, что год от года жители США едят все меньше конфет. К примеру, в 1997 году ежегодно они съедали 12.2 кг. подобных лакомств.
Цветы
В 2005 году крупные (то есть, с оборотом более $100 тыс. в год) цветоводческие компании США вырастили цветов на сумму $397 млн. Примерно три четверти цветочного производства пришлось на долю штата Калифорния. По объемам продаж лидерами популярности в США являются лилии ($76.9 млн. в 2005 году), тюльпаны ($39.1 млн.) и розы ($39 млн.).
В День Святого Валентина 2006 года в США было продано 189 млн. роз. 74% их покупателей были мужчинами. Любопытно, что покупатели цветов чаще всего дарят их возлюбленным, в том числе женам), а покупательницы - своим мамам. При этом набор цветов, которые американцы предпочитают покупать в канун праздника, отличается от среднестатистического. 54% продаж приходится на розы (в большинстве своем - красные), 23% - на смешанные букеты, 10% - на гвоздики.
День Святого Валентина обеспечивает крупнейшие продажи цветов в США: объемы цветочных продаж в этот день составляют 35% от продаж во все праздничные дни.
В 2004 году в США действовали 21.6 тыс. компаний флористов, в которых работали почти 110 тыс. человек.
Ювелирные изделия
В 2005 году в США действовали почти 28.8 тыс. ювелирных магазинов. Объем их среднемесячных продаж составляет примерно $2.6 млрд.
В том же году в США работали 1.8 тыс. ювелирных мастерских, объем их производства составил $9 млрд.
Брак
Ежегодно в США заключается примерно 2.2 млн. браков (то есть, около 6 тыс. свадеб играется ежедневно).
В 2005 году среднестатистическая американка вступала в брак в возрасте 25.1 года, американец - в возрасте 27.1 лет. За последние три десятилетия новобрачные заметно постарели: американка стала выходить замуж на 4.2 года позже, американец стал жениться на 3.6 года позже, чем в 1975 году.
Ныне 57% американок и 60% американцев в возрасте 18-ти лет и старше состоят в законном браке.
В то же время, в 2005 году 4.9 млн. разнополых пар жили совместно, официально не регистрируя отношений (геи и лесбиянки здесь не учтены). Они составляли 4.3% от общего числа домохозяйств США.
Ныне на 100 американок в возрасте 20-30-ти лет приходится 119 мужчин. В то же время, на 100 одиноких женщин в возрасте 65-ти лет и старше приходится 34 холостяка.
В 2002 году в США действовали 904 брачных агентства, которые имели представительства во всех штатах страны.
Использована информация Бюро Переписи Населения США\US Census Bureau, Министерства Торговли\Department of Commerce, Министерства Сельского Хозяйства\Department of Agriculture, Общества Американских Флористов\Society of American Florists, Ассоциации Производителей Поздравительных Открыток\Greeting Card Association, компании IPSOS FloralTrends, Ассоциации Производителей Шоколада\Chocolate Manufacturers Association, Национальной Ассоциации Производителей Кондитерских Изделий\National Confectioners Association и компании Hallmark.
Washprofile