Известно, машин могут ломаться. Вопрос только, что ломается, как часто и насколько это оказывается обременительно для кошелька его владельца, или этот груз по гарантии падет на плечи автопроизводителя. Причем дело второе, что один автомобилист покупает автомобиль на десятилетие, а другой на год-два. Один совершает лишь воскресные променады на дачу, а другой наматывает на спидометре каждый месяц чуть ли не по десятку тысяч км. Оба вправе ожидать от своего железного коня исправности в любое время года и жизни автомобиля, определяемой как его надежность.
Toyota Carina 1995 Mercedes SL 1995 Chrysler Voyager 1999Ежегодный отчет авторитетного немецкого Союза технического контроля автомобилей (VdTUV), через компьютерные приборы и руки экспертов которого уже 35-й год проходят все эксплуатирующиеся на территории Германии автомобили, более чем красноречиво демонстрирует: качество и надежность автомобиля не зависит от его цены и опосредованно зависит от времени эксплуатации. Сей главный для потребителя показатель – в большинстве своем прерогатива автопроизводителя, способного или нет изготовить надежный автомобиль на года.
Согласно опубликованным данным, составленным после проверки порядка 7 миллионов автомобилей 186 моделей за
Причем этот автомобиль занял сразу две позиции – среди двух-трех и четырех -пятилетних автомобилей (33,9%), обогнав даже по незавидному проценту другого аутсайдера надежности – семилетнего Chrysler Voyager (30,5%). По двум другим показателям – 8-9-летние и 10-11-летние автомобили проштрафился автоконцерн Renault, марки которого Twingo (35, 7%) и Espase (37,7%) заняли соответственно последние строчки таблицы.
Как отмечают эксперты союза, основными неполадками, из-за которых даже гарантийные автомобили отправляются на ремонт в автосервисы, не получив заветные плакетки, разрешающие дальнейшую эксплуатацию автомобилей, являются неисправности тормозов (2,3%), осветительных приборов(8,5%), подвески (2,0%) и утечки масла (1,1%). Они регистрируются уже на двух-трехлетних автомобилях, а начиная с 4-5 лет эксплуатации к ним, как правило, добавляется еще неисправность систем выброса, которая регистрируется у 9,3% десятилетних автомобилей, приезжающих на инструментальный контроль.
Престижный рейтинг надежности среди двух-трехлеток возглавили Opel Meriva (1,8%) и Ford Fusion (2,6%). Очень хорошие показатели надежности продемонстрировали концерны Porsche и Mercedes, автомобили A и S-класса заняли 7 строчек таблицы, а также внедорожники Toyota, живучесть которых при 8-9 лет эксплуатации даже по российским дорогам стала притчей во языцех.
Оставляя за рамками рассмотрения марки и модели, страны-изготовители и годы эксплуатации, член президиума Союза VdTUV Клаус Брюггеманн отметил общее снижение показателя надежности современных автомобилей. По его словам, если в
Алисс Зигманн
Autonews.ru