Почти все россияне (95%) – являются невольными (и добровольными) зрителями телевизионной рекламы. Таковы результаты опроса 1600 россиян, проведенного исследовательской компанией ROMIR Monitoring в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Реклама на радио или в газетах бросается в глаза и тревожит слух 65% респондентов в обоих случаях. В журналах на рекламу обращают внимание более трети граждан – 38%. О рекламе, увиденной в Интернете говорят 8% опрошенных.
В Сибирском федеральном округе число респондентов, видевших в последнее время рекламу по телевизору, несколько ниже, чем в других регионах (91%). На Дальнем Востоке их, к примеру, более 97%. Жители Северо-западного региона являются самыми активными слушателями радиорекламы (77%). А меньше всего рекламу на радио слушают респонденты Уральского региона – 42%. Лучше всех рекламу в газетах замечает население Приволжского федерального округа (72%). Реклама в журналах привлекает внимание 55% опрошенных в Дальневосточном округе. Более 16% респондентов на Дальнем Востоке также сказали, что видели рекламу в Интернете. Для сравнения в Уральском федеральном округе рекламу в сети замечают только 4% опрошенных.
Больше других рекламу по телевизору смотрят жители малых городов с населением до 100 тысяч человек (97%). Радийная реклама больше на слуху у респондентов, живущих в городах-миллионерах (73%). Реклама в газетах привлекает внимание жителей городов с населением от 100 до 500 тысяч человек (67%). К рекламе в журнальной продукции наиболее восприимчивы респонденты опять же городов с населением свыше миллиона человек (45%). Рекламу в Интернете замечают граждане, проживающие в крупных городах и городах-миллионерах – по 12% в каждой категории.
Молодежь в целом чаще замечает рекламу в средствах массовой информации, чем респонденты из других возрастных категорий. Участники опроса в возрасте от 18 до 24 лет слушают рекламу по радио в 70% случаев, в журналах – в 55%, в Интернете – в 23%, в газетах – в 69%. Кстати, на рекламу в газетах также обращают внимание почти 70% респондентов в возрасте от 35 до 44 лет. Реклама, размещенная в журналах или Интернете, не слишком востребована старшим поколением: в журналах ее видят 19% опрошенных в возрасте от 60 лет и старше, в Интернете – 1.5%.
Данные предоставлены компанией ROMIR Monitoring Саратов, входящей в Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring. Инф. Subscribe.Ru
e-news.com.ua