Совместная американо-австралийская команда военных инженеров разрабатывает новое поколение сверхбыстрых ракет, скорость полета которых многократно превосходит скорость звука.
Первые тесты новой технологии должны начаться в ближайшие месяцы.
По словам инженеров, на протяжении десятилетий авиаконструкторы всего мира трудились над моделями самолетов, способных развить скорость при помощи которой облететь Землю можно было бы за 3-4 часа. Однако первыми плодами их работы, судя по всему, станут боевые ракеты, работающие по схожему принципу.
По словам Кевина Боукатта, старшего разработчика авиакосмической компании Boeing Phantom Works, «ракеты проще разрабатывать, так как вам не надо думать о том, как их вернуть, а кроме того, они в 10 раз меньше сверхзвукового самолета».
Напомним, что на сегодня абсолютный рекорд скорости, которую удалось развить в земных условиях, принадлежит экспериментальному аппарату НАСА X-43A, который был запущен в 2004 году. Тогда X-43A развил скорость в 9,6 раза превышающую скорость звука, что составляет примерно 3 200 метров в секунду. Однако в НАСА говорят, что данная технология будет иметь исключительно мирное применение - она будет использована для создания межпланетных космических кораблей.
Тем временем военные США и Австралии, разрабатывают еще более скоростные технологии, а также новый летательный аппарат X-51A.
С технической точки зрения все подобные аппараты сейчас планируется создавать на базе усовершенствованных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которые используют комбинированное горючее и попадающий в двигатель воздух для создания реактивного движения и развития больших скоростей.
Усовершенствование новой технологии состоит в том, что новые двигатели не будут нести кислород, а будут получать его из окружающей среды в виде мощнейшего потока, создаваемого от движения объекта.
Компания Boeing на сегодня создала прототип летательного аппарата, который монтируется на твердотопливном ускорителе и запускается с бомбардировщика B-52 на высоте 10 километров.
По словам представителей компании в марте текущего года будет произведено испытание двигателя, развивающего скорость в 4,5-7 раз превосходящую скорость звука, а в середине 2007 года будет испытан двигатель еще более мощный.
Инженеры же военно-воздушных сил США и австралийская военно-оборонная организация намерены разработать новую системы разгона ракет (проект HIFeRe - Hypersonic International Flight Research Experimentation), которая будет забирать газ во всех трех измерениях, что позволит ракетам стартовать как горизонтально, так и вертикально. Тесты данной технологии по плану военных должны начаться в 2009 году на юге Австралии.
Однако самый амбициозный проект предлагает агентство DARPA, создающее, в рамках проекта FALCON, двигатель, способный развивать скорость в 15-20 раз превышающую скорость звука. Разработчики отмечают, что на таких скоростях объект способен в считанные минуты достигнуть орбиты Земли и вернуться с нее. Тестовые полеты таких аппаратов намечены на самый конец 2008 года.
Вместе с тем, военные аналитики говорят, что сверхзвуковые ракеты и летательные аппараты - очень далеки от практического использования и их ввод в эксплуатацию может состояться примерно к 2035 году. Очевидно, что это будут беспилотные аппараты, способные автономно улетать от центра управления на 3 и более тысяч километров.
«Мы очень близки к созданию сверхзвуковых ракет, однако пока мы их не создали», - говорит Билл Лионс, менеджер исследовательского подразделения Boeing Phantom Works. «В более отдаленной перспективе можно говорить о том, что на базе этой технологии будут созданы аппараты, способные летать как в условиях атмосферы, так и на орбите нашей планеты», - резюмирует он.
«Сайберсекьюрити Ру»