Согласно исследованию PricewaterhauseCoopers, пишет «Немецкая волна», в 2004 году в Германии было зарегистрировано 73 случая отзыва опасных для здоровья или просто некачественных товаров немецкого производства. За Германией следует Венгрия - 46 случаев, Испания (39), Литва (27) и Финляндия (24) случая. При этом 56 процентов всех отзывов было инициировано контролирующими органами государства, и лишь 44 процента самими предприятиями. В целом по Европе количество отзывов возросло на 175 процентов, что связано с введением в 2004 году более строгих предписаний по защите прав потребителей в Евросоюзе.
За выполнением этих правил в Германии следят строже, чем в других странах, что в конечном итоге гарантирует высокое качество и конкурентоспособность немецких товаров, отмечает «Немецкая волна».
Тем не менее, для провинившихся немецких компаний это слабое утешение. Помимо недополученной прибыли фирмам приходится вкладывать значительные средства в устранение причин выявленных недостатков, уничтожение опасных для здоровья товаров, а также проведение маркетинговых мероприятий для восстановления подмоченной репутации. Наиболее ярким примером является случай с дочерней компанией американо-германского автомобильного концерна DaimlerChrysler – всемирно известным производителем лимузинов марки Mercedes, который для устранения выявленных недостатков отозвал с рынка модель Smart. Расходы на проведение этой акции и дальнейшую санацию производства составили 800 миллионов евро, а сбыт автомобилей марки Mercedes в прошлом квартале сократился с 246 до 220 тысяч штук.
Источник: УНИАН
e-news.com.ua