В отчете, представленном Rabobank, нидерландским агробанком, прогнозируется, что Китай отберет у Нидерландов место крупнейшего экспортера плодоовощной продукции в течение 3-х лет. Китай, который производит половину мирового объема фруктов и овощей, усиливает свое влияние на мировой арене как экспортер, активно использующий преимущества низкой стоимости рабочей силы, укрепляя существующие позиции и создавая новые в таких культурах, как хурма и спаржа.
Китайский экспорт свежей плодоовощной продукции достиг 7,2 млрд долларов в прошлом году, или 7,2% всемирной торговли плодоовощной продукцией, согласно данным Rabobank и ООН.
Опережают Китай на данный момент только Голландия, США и крупнейший экспортер плодоовощной продукции - Испания. Цифры голландского экспорта искажаются объемами свежей продукции, которая доставляется из-за пределов Европы и через эту страну поставляется в европейские страны.
ЕС ожидает, что станет главной мишенью для китайского экспорта, и поставки из Китая будут увеличиваться как по объемам, так и по цене.
Кроме желания увеличить экспорт, ожидается также увеличение внутреннего спроса на импорт. Импорт фруктов в Китай может увеличиться очень сильно, если китайцы станут тратить на них чуть-чуть больше.
Ситуация в Украине
Рынок овощей характеризуется широким ассортиментом продуктов и значительной сезонной цикличностью предложений. В 2006 г. сохранится общая тенденция повышения спроса на продукцию овощеводства и бахчеводства, а также продукцию их переработки. Основная масса овощей поступает на рынок из личных хозяйств, доля которых в общем объеме предложения на рынке достигнет 89%.
Основными потребителями украинских овощей в 2005 г. были: лука - Эстония, Беларусь; помидор - Беларусь, Латвия, Российская Федерация; огурцов - Латвия, Российская Федерация, Беларусь; свежих бобовых - Италия, Испания; бобовых сушеных - Италия, Испания, Австрия, Венгрия
Основными поставщиками в Украину лука репчатого являются Китай (67,7% в 2005 г.); помидор - Турция (53,0%); огурцов - Турция (44,5%); капусты - Польша (66,5%); овощей замороженных - Польша (64,0%).
marketing.vc