• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Одесса — Броды» некому строить

    Опубликовано: 2006-11-14 09:11:01

    Правительство возобновило диалог о достройке нефтепровода «Одесса — Броды», несмотря на отсутствие заинтересованных компаний. Министр топлива и энергетики Юрий Бойко уверяет, что нефтепровод «Одесса — Броды» будет достроен до Плоцка. «У нас уже есть прогресс в этом проекте, так как уже понятна бизнес-модель будущего консорциума по использованию этого нефтепровода», — сказал Бойко. Министр утверждает, что процесс будет завершен в 2008 году, когда будут конкретные проекты по загрузке нефтепровода.

     

    «Основной вопрос для польской стороны — функционирование компании Sarmatia», — заявил министр экономики Польши Петр Вожняк. Напомним, ранее компания Sarmatia (совместное предприятие украинской компании «УкрТрансНафта» и польской Pern) разработала бизнес-план достройки нефтепровода до Плоцка стоимостью в $585 млн.

     

    Вожняк подчеркнул, что Польша «весьма заинтересована» в достройке нефтепровода. По сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, сегодня потребности в нефтепродуктах на польском рынке возросли на 30%. «Эта тенденция будет продолжаться. И у нас нет возможности заполнения рынка без дополнительных поставок», — сказал Вожняк. Однако основной проблемой в реализации проекта, по словам польского министра, является отсутствие заинтересованности самих нефтяных компаний.

     

    Желающих мало

     

    «С экономической точки зрения сегодня я не вижу привлекательности реализации этого проекта», — сказал «ДЕЛУ» исполнительный директор аналитической компании UPECO Сергей Куюн. По его словам, ныне вообще не озвучены позиции поставщиков транспортируемой по «Одесса — Броды» нефти. «А покупатель представлен лишь двумя южными НПЗ Польши с невнятными мизерными объемами прокачки», — сказал Куюн. Объемы данных НПЗ оставляют не более 0,5 млн. тонн в год, в то время как прокатная мощность нефтепровода составляет 14 млн. тонн.

     

    По мнению эксперта Центра Разумкова Владимира Сапрыкина, единственное, что может заинтересовать компании принять участие в проекте, — низкие тарифы. Однако до сих пор не опубликованы результаты ТЭО, проведение которого финансирует Европейский Союз. «Анализ возможных тарифов и сравнение их с тарифами других маршрутов — это единственный пряник, который может привлечь компании», — считает Сапрыкин.

    Кроме того, могут возникнуть проблемы с загрузкой нефтепровода каспийской нефтью в связи с недавно подписанными договоренностями между Россией и Китаем о транспортировке 50 млн. тонн в азиатском направлении. Пока неизвестно, как Украина сможет заполнить транзитные мощности.

     

    Прибыль нереальная

     

    В нынешнем году по трубопроводу «Одесса — Броды» будет транспортировано около 4,5 млн. тонн нефти. По подсчетам Бойко, благодаря этому Украина получит прибыль в $40 млн. «Наша задача — обеспечить этом проекту более долгосрочную перспективу», — сказал Бойко.

     

    По мнению Куюна, в случае реализации проекта достройки нефтепровода до Плоцка ежегодная прибыль Украины была бы не более $140 млн. в год. При условии, что трубопроводный тариф составит $10. «Однако я знаю, что многие компании, которые изучали этот вопрос, говорят, что это дорого. Значит, тариф будет еще меньше». Сапрыкин также оценил потенциальную прибыль Украины в «сотни миллионов долларов».

     

    «Дело»

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.