Российский рынок B2C (business to customer) платежей бурно развивается, чему способствует не снижающиеся темпы роста ВВП и покупательской способности населения, а также доступность потребительского кредитования и использование кредитных и дебитных карточек по всей стране.
По прогнозам на 2006 год, номинальный ВВП составит 950 миллиардов долларов США, и рост составит 7% в реальном выражении.
По оценкам аналитической компании J'son&Partners (J&P), рынок B2C платежей в России составил $255 млрд. в 2005 году и вырастет до 328 млрд. (на 28%) к концу 2006 года. Исследования показывают, что российский потребитель охотно пользуется такие новые платежные механизмы, как пластиковые карты, интернет-платежи, электронные кошельки и подобное. Около 60% пластиковых карточек используемых сегодня в России применяется в зарплатных проектах и cash-out операциях. Традиционные кредитные карточки занимают долю около 18%, которая к 2008 году возрастет до 27-30%. К концу года у населения на руках будет около 70 млн. единиц пластиковых карт. По прогнозам J&P, этот показатель превысит отметку в 100 млн. к 2008 году.
Мобильные платежи обладают большим потенциалом для роста в России. Использование платежных киосков и автоматов, а также прямые мобильные платежи дают покупателю большие возможности. Ввиду того, что большинство пользователей часто применяют мобильные телефоны и в зависимости от того, как будет развиваться сотовая связь, этот вид платежа тоже должен обрести популярность в будущем, но пока пробелы в законодательстве сдерживают рост этого вида платежей. Электронный платеж постепенно завоевывает все большую долю в платежной системе страны. Через некоторое время такой вид платежа станет самым подходящем при осуществлении покупок. Современному бизнесу следует учитывать новые тенденции, ведь завтра они станут нормой.
3DNews.ru